КОММУНИКАТИВНАЯ ОСНОВА ЧИТАТЕЛЬСКОЙ РЕЦЕПЦИИ
Читательская рецепция исследуется в рамках литературной коммуникации («автор – литературное произведение – читатель») и учебной коммуникации («литературное произведение – учитель – читатель-школьник»). В качестве моментов, объединяющих эти уровни и определяющих их эффективность, рассматриваются учет специфики восприятия художественной информации и реализация принципа диалогизма.
Ключевые слова: художественная информация, адресат, фикциональность мира художественного произведения, воображаемый читатель, наивно-реалистическое восприятие, субъект-субъектное обучение
Библиография:
1. Брандесов Р. Ф. Организация художественного восприятия и урок литературы: учеб. пособие. Ч. I. Челябинск: ЧГПИ, 1978. 72 с.
2. Лотман Ю. М. Структура художественного текста // Об искусстве. СПб.: Искусство-СПб., 1998. С.14–285.
3. Гаспаров Б. М. Язык, память, образ. Лингвистика языкового существования. М.: Новое литературное обозрение, 1996. 352 с.
4. Лотман Ю. М., Успенский Б. А. Условность в искусстве // Философская энциклопедия. М.: Советская энциклопедия, 1970. Т. 5. С. 287–288.
5. Гадамер Г.-Г. Истина и метод: Основы философской герменевтики. М.: Прогресс,1988. 704 с.
6. Тюпа В. И., Бройтман С. Н., Тамарченко Н. Д. Коммуникативная природа литературы // Теория литературы: уч. пособие: в 2 т. М.: Академия, 2004. Ч. 1, гл. 3. С. 77–104.
7. Балакина Л. Л. Диалог как педагогический принцип формирования коммуникативной компетентности учащихся // Вестник Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2005. Вып. 2 (46). С. 52–55.
8. Степанов А. Д. Проблемы коммуникации у Чехова. М.: Языки славянской культуры, 2005. 400 с.
9. Леонов С. А. Речевая деятельность на уроках литературы в старших классах: Методические приемы творческого изучения литературы: учебное пособие. М.: Флинта: Наука, 1999. 224 с.
Выпуск: 6, 2013
Серия выпуска: Выпуск № 6
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 50 — 53
Скачиваний: 876