ЛИЧНОСТНАЯ АВТОНОМИЯ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО БУДУЩЕГО В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ
Анализируется связь личностной автономии с жизненными перспективами в юношеском возрасте, исследуется влияние автономии личности на жизненные планы, связанные с профессией. Показано, что ориентация на успех в профессиональной деятельности связана с высоким уровнем внутренней свободы молодых людей, экзистенциальным взглядом на жизнь, высоким уровнем потребностей, ответственностью, развитой автономией, аутентичностью потребностей и рефлексией.
Ключевые слова: жизненная перспектива, личностная автономия, профессиональное будущее, внутренняя свобода, рефлексия, аутентичность потребностей
Библиография:
1. Вітковська О. І. Психологічні умови професійного самовизначення випускників середніх шкіл у процесі профконсультації: автореф. дис. ... канд. психол. наук. Київ, 2002. 21 с.
2. Калинина Р. Р. Представление о будущем и жизненные ценности студентов высших учебных заведений // Вестник ПГПУ. 2011. № 13. С. 177–182.
3. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М.: Прогресс, 1996. С. 80–85.
4. Бех І. Д. Виховання особистості // Особистісно-орієнтований підхід: науково-практичні засади. Київ: Либідь, 2002. 344 с.
5. Яцюк М. В. Дослідження психологічних особливостей автономності юнаків // Актуальні проблеми психології. Екологічна психологія. Збірник наукових праць Інституту психології ім. Г. С. Костюка АПН України / за ред. С. Д. Максименка. Київ: Логос, 2006. Т. 7, вип. 9. С. 421–429.
6. Аникина Ж. С. Модель развития умений учебной автономии у студентов неязыковых специальностей при обучении иностранному языку с использованием подкастов // Вестник Томского государственного педагогического университетата (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2011. Вып. 6. С. 85–88.
7. Бакало Д. И., Шишковская Ю. В. Информационно-обучающая среда вуза в контексте интернет-образования // Вестник Томского государственного педагогического университетата (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2012. Вып. 4. С. 64–66.
8. Сунцова Я. С. Взаимосвязь компонентов готовности к профессиональному выбору с особенностями эмоциональной сферы юношей и девушек // Вестник Удмуртского университета. 2011. № 2. С. 99–106.
9. Скутнева С. В. Стратегии жизненного самоопределения молодежи в трудовой сфере // Социс. 2006. № 10. С. 88–94.
10. Шамионов Р. М., Тугушева А. Р. Представления о социальной успешности и самоопределении молодежи // Психологическая наука и образование. 2009. № 3. URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2009/n3/Shamionov_Tugusheva.shtml
11. Гурова О. С., Середина Т. С. Особенности семейных перспектив юношей // Вестник Томского государственного педагогического университетата (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2011. Вып. 6. С. 147–150.
12. Noom M. J. Adolescent Autonomy: Characteristics and Correlates. Delft: Eburon, 1999. 151 p.
13. Steinberg L., Silverberg S. B. Vicissitudes of autonomy in early adolescence // Child Development. 1986. № 63. P. 841–851.
14. Чернобровкина В. А. Особистісна свобода людини як предмет психологічного дослідження // Практична психологія та соціальна робота. 2010. № 2. С. 8–19.
15. Карпов А. В. Рефлексивность как психическое свойство и методика ее диагностики // Психологический журнал. 2003. Т. 24, № 5. С. 45–57.
16. Пергаменщик Л. А., Лепешинский Н. Н. Опросник «Шкалы психологического благополучия» К. Рифф: процесс и результаты адаптации // Психологическая диагностика. № 3. 2007. С. 73–87.
Выпуск: 6, 2013
Серия выпуска: Выпуск № 6
Рубрика: ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ, ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ
Страницы: 171 — 174
Скачиваний: 1000