Вестник Томского государственного педагогического университета
RU EN






Сегодня: 08.12.2025
Главная Выпуски журнала 2014 Год Выпуск №1 СТРУКТУРНО-УРОВНЕВАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ УЧЕБНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
      • Выпуск №13
    • 2012 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
      • Выпуск №13
    • 2011 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
      • Выпуск №13
    • 2010 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2009 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2008 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2007 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
    • 2006 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2005 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
    • 2004 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
    • 2003 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
    • 2002 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2001 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2000 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
    • 1999 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
    • 1998 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 1997 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

Вестник ТГПУ — это рецензируемый научный журнал открытого доступа.

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
European reference index for the humanities and the social sciences (erih plus)
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

СТРУКТУРНО-УРОВНЕВАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ УЧЕБНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ

Дмитриева Татьяна Владимировна

Информация об авторе:

На основе обзора подходов к пониманию активности и учебной активности в психолого-педагогической науке конкретизируется понятие «учебная активность студентов», выделяются ее структурные компоненты и показатели, описываются уровни развития: уровень наименьших усилий, реактивно-исполнительный, активно-исполнительный, продуктивно-целевой, личностно-смысловой.

Ключевые слова: виды активности, учебная активность студентов, структура, показатели, уровни

Библиография:

1. Выготский Л. С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991. 479 с.

2. Рубинштейн С. Л. Бытие и сознание. Человек и мир. СПб.: Питер, 2003. 512 с.

3. Абульханова-Славская К. А. Типология активности личности в социальной психологии // Психология личности и образ жизни. М.: Наука, 1987. С. 10–14.

4. Асмолов А. Г. Психология личности. М.: Изд-во МГУ, 1990. 367 с.

5. Брушлинский А. В. Проблема психологии субъекта. М.: Институт психологии РАН, 1994. 109 с.

6. Петровский В. А. Личность в психологии: парадигма субъектности. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. 512 с.

7. Дорфман Л. Я. Метаиндивидуальный мир: методологические и теоретические проблемы. М.: Смысл, 1993. 250 с.

8. Конопкин О. А. Психическая саморегуляция произвольной активности человека (структурно-функциональный аспект) // Вопросы психологии. 1995. № 1. С. 5–12.

9. Немов Р. С. Сверхнормативная активность как выражение активной социальной позиции коллектива // Вопросы психологии. 1985. № 4. С. 94–101.

10. Дусавицкий А. К. Активность личности и коллектива как развивающаяся система // Психологический журнал. 1983. Т. 4. № 6. С. 75–84.

11. Хван А. А. Проблема инновационной активности субъекта: теоретические и прикладные аспекты // Педагогическое образование и наука. 2003. № 1. С. 61–64.

12. Узнадзе Д. Н. Психологические исследования. М.: Наука, 1966. 452 с.

13. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / отв. ред. Ю. М. Забродин, Е. В. Шорохова. М.: Наука, 1984. 444 с.

14. Осницкий А. К. Проблемы исследования субъектной активности // Вопросы психологии. 1996. № 1. С. 5–19.

15. Барам Д. П. Типологизация учебной активности старшеклассников // Вопросы психологии. 1984. № 2. С. 61–65.

16. Бодунов М. В. Структура формально-динамических особенностей активности личности // Вопросы психологии. 1977. № 5. С. 129–134.

17. Кадыров Б. Р. Уровень активации и некоторые динамические характеристики психологической активности // Вопросы психологии. 1976. № 4. С. 133–138.

18. Крупнов А. И. Динамические черты активности и эмоциональности как основные характеристики темперамента // Психология и психофизиология активности и саморегуляции поведения и деятельности человека. Свердловск: Изд-во СГПИ, 1989. С. 3–14.

19. Лейтес Н. С. О психофизиологических основах активности личности // Вопросы психофизиологии активности и саморегуляции личности. Свердловск: Изд-во Свердловского пед. ин-та, 1975. С. 14–35.

20. Небылицын В. Д. Психофизиологические исследования индивидуальных различий. М.: Наука, 1976. 336 с.

21. Орлов В. И. Активность и самостоятельность учащихся в обучении // Специалист. 2002. № 5. С. 29–31.

22. Вагин Ю. А. Диалектика учебной активности // Народное образование. № 5. С. 92–98.

23. Амонашвили Ш. А. Развитие познавательной активности учащихся в начальной школе // Вопросы психологии. 1984. № 5. С. 36–41.

24. Матюшкин А. М. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности // Вопросы психологии. 1982. № 4. С. 5–18.

25. Волочков А. А. Активность субъекта как фактор психического развития (гипотезы, модели, факты) // Психологический журнал. 2003. Т. 24. № 3. С. 22–31.

26. Волочков А. А. Учебная активность: понятие, структура, измерение // Образование и наука. Известия Уральского научно-образоват. центра РАН. 2000. № 4 (6). С. 97–114.

27. Волочков А. А., Вяткин Б. А. Индивидуальный стиль активности в младшем школьном возрасте // Вопросы психологии. 1999. № 5. С. 10–21.

28. Бархаев Б. П., Сыромятников И. В. От учебной деятельности к субъектному подходу // Инновации в образовании. 2003. № 2. С. 21–39.

29. Кулеш Е. В. Субъектная активность как фактор развития самоуправления педагога в современной информационно-образовательной среде // Психология обучения. 2013. № 5. С. 8–85.

30. Романова Н. И. О развитии познавательной активности подростков в современной школе // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2007. Вып. 10. № 73. С. 113–115.

31. Фелистович О. А. Сензитивность младшего школьного возраста для формирования творческой активности // Психология обучения. 2011. № 9. С. 30–43.

32. Цукерман Г. А., Суховерша Ю. И. Поисковая активность в учебной деятельности // Вопросы психологии. 2007. № 5. С. 25–39.

33. Шабаловская М. В. Роль ментальности в развитии произвольной активности личности // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2007. Вып. 10. № 73. С. 64–67.

dmitrieva_t._v._27_35_1_142_2014.pdf ( 633.31 kB ) dmitrieva_t._v._27_35_1_142_2014.zip ( 623.88 kB )

Выпуск: 1, 2014

Серия выпуска: Выпуск № 1

Рубрика: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Страницы: 27 — 35

Скачиваний: 1543

Для цитирования:


© 2025 Вестник Томского государственного педагогического университета

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ