РАЗРАБОТКА ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТИ ОПЕРИРОВАТЬ ПРОСТРАНСТВЕННЫМИ ОБЪЕКТАМИ У СТУДЕНТОВ
Приводится обоснование актуальности измерения уровня развития способности оперировать пространственными объектами у студентов в рамках изучения дисциплин геометро-графического цикла, описывается путь от авторского готового психологического теста до адаптированного теста в трех вариантах для применения в исследовательских целях.
Ключевые слова: пространственное мышление, дисциплины геометро-графического цикла, тест, надежность теста, валидность теста
Библиография:
1. Анисимова Г. А., Покровская М. В. Геометро-графическое образование – первая ступень формирования инженерно-технических кадров нового поколения // Наука и образование: электронное науч.-техн. изд. 2012. URL: http://technomag.edu.ru/doc/288667.html (дата обращения: 18.08.2012).
2. Матвеева М. В. Основы формирования графической культуры студентов инженерных специальностей вузов // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2011. Вып. 2 (104). С. 83–86.
3. Немов Р. С. Психология. Общие основы психологии. Т. 1. 4-е изд. М.: Владос, 2003. 688 с.
4. Серебряков В. Универсальные IQ тесты. М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. 128 с.
5. Андрюшина Т. В., Болбат О. Б. Формирование пространственного мышления студентов технических вузов при изучении инженерной графики. Новосибирск: Изд-во СГУПС, 2004. 115 с.
6. Ботвинников А. Д. Пути совершенствования методики обучения черчению. М.: Просвещение, 1983. 128 с.
7. Зинченко В. П., Моргунов Е. Б. Человек развивающийся. Очерки российской психологии. М.: Тривола, 1994. 304 с.
8. Ломов Б. Ф. Вопросы общей, педагогической и инженерной психологии. М., 1991. 296 с.
9. Якиманская И. С. Личностно ориентированное обучение в современной школе. М.: Сентябрь, 1996. 96 с.
10. Якиманская И. С. Основы личностно ориентированного образования. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011. 224 с.
11. Буравлёв А. И., Переверзев В. Ю. Выбор оптимальной длины педагогического теста и оценка надежности его результатов. 2002. URL: http://www.e-joe.ru/sod/99/2_99/st160.html (дата обращения 10.06.2013).
12. Майоров А. Н. Тесты школьных достижений: конструирование, проведение, использование. 2-е изд. СПб.: Образование и культура, 1997. 304 с.
13. Балыхина Т. М. Словарь терминов и понятий тестологии. М.: Изд-во МГУП, 2000. 86 с.
14. Andrich D., Sheridan B., Lyne A., Luo G. RUMM: A windows-based item analysis program employing Rasch unidimensional measurement models (Perth: Murdoch University). 2000. URL: http://www.rummlab.com/ (дата обращения 10.06.2013).
15. Маслак А. А. Измерение латентных переменных в социально-экономических системах. Славянск-на-Кубани: Издат. центр СГПИ, 2006. 333 с.
16. Ким В. С. Тестирование учебных достижений. Уссурийск: Изд-во УГПИ, 2007. 214 с.
17. Клайн П. Справочное руководство по конструированию тестов. Киев: ПАН Лтд., 1994. 288 с.
Выпуск: 9, 2013
Серия выпуска: Выпуск № 9
Рубрика: ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ
Страницы: 61 — 65
Скачиваний: 1151