МОДЕЛЬ КОМПЕТЕНЦИЙ КАК ОСНОВА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
Обсуждается специфика проектирования и оценки результативности компетентностно-ориентированной образовательной программы в условиях андрагогических практик. Обозначены различия в применении компетентностного подхода в образовательной практике и управлении персоналом. Экспериментальным путем продемонстрированы возможности применения моделей компетенций для оценки результативности компетентностно-ориентированной образовательной программы.
Ключевые слова: компетентностный подход, компетенция, модель компетенций, компетентностно-ориентированная программа, андрагогические практики
Библиография:
1. Об образовании [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ. Ст. 76. Доступ из информ.-прав. системы «Гарант».
2. Малкова И. Ю., Прозументова Г. Н. Проектирование в высшей школе: содержание образовательного результата // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2007. Вып. 7 (70). С. 13–18.
3. Малкова И. Ю., Абакумова Н. Н. Компетентностный подход в образовании: организация и диагностика. Томск: ТГУ, 2007. 368 с.
4. Смышляева Л. Г. Полисубъектность как принцип реализации компетентностно-ориентированных андрагогических программ // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2011. Вып. 10 (112). С. 185–188.
5. Хуторской А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированного образования // Народное образование. 2003. № 2. С. 58–64.
6. Базаров Т. Ю. Технология центров оценки персонала: процессы и результаты. М.: КНОРУС, 2011. 304 с.
7. Берестнева О. Г., Иванкина Л. И, Марухина О. М. Компетентностно-ориентированное образование: от технологии обучения к технологии развития человека // Изв. Томского политехн. ун-та. 2011. Т. 319, № 6. С. 172–176.
8. Осиянова О. М., Темкина В. Л. Технологические основы проектирования модульных компетентностно-ориентированных программ подготовки филологов // Вестн. Оренбургского гос. ун-та. 2012. № 11. С. 167–172.
9. Смышляева Л. Г., Яковлева А. Г. Реализация компетентностно-ориентированных образовательных программ: особенности оценки результативности // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2009. № 8. С. 23–27.
10. Смышляева Л. Г., Еварович С. А. Дополнительное профессиональное образование государственных гражданских и муниципальных служащих: компетентностный подход: учеб. пособие. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2011. 236 с.
11. Отчет по выполнению научно-исследовательской работы по государственному контракту № 428 от 03.09.2007 «Управление талантами».
12. Отчет по выполнению научно-исследовательской работы по государственному контракту № 429 от 05.01.2008 «Технология формирования кадровых резервов исполнительных органов государственной власти Томской области».
Выпуск: 2, 2014
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ
Страницы: 109 — 113
Скачиваний: 904