ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ БАРЬЕРЫ СТУДЕНТОВ ВУЗА И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ
Проблема преодоления студентами вуза познавательных барьеров в обучении является одной из актуальных в высшей школе. В статье рассматривается комплекс познавательных барьеров студентов вуза, включающий три их вида (мотивационные, дидактические, деятельностные) и педагогические условия, обеспечивающие результативность процесса преодоления студентами вуза познавательных барьеров в обучении. Педагогические условия рассмотрены в аспекте педагогического обеспечения исследуемого процесса.
Ключевые слова: познавательные барьеры, преодоление познавательных барьеров, педагогические условия, индивидуальные образовательные траектории, дистанционные технологии обучения
Библиография:
1. Бутырин В. Н., Куровский В. Н. Оценка качества подготовки инженеров в техническом вузе на основе компетентностного подхода // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2013. Вып. 12 (140). С. 161–167.
2. Ефимов В. С., Лаптева А. В. Высшее образование в России: вызовы XXI века // Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. 2011. Т. 4, № 1. С. 143–154.
3. Кедров Б. М. Противоречивость познания и познание противоречия. М.: Академия, 2006. С. 9–38.
4. Коржуев А. В. Познавательные затруднения в учении школьников // Педагогика. 2000. № 1. С. 27.
5. Пилипенко А. И. Феномен психолого-познавательных барьеров в обучении: опыт теоретического исследования. Курск: Курский гос. техн. ун-т, 1995. 103 с.
6. Пинский А. А. Концепция профильного обучения: все идет по плану // Народное образование. 2004. № 1. С. 55.
7. Богоявленский Д. Н., Менчинская Н. А. Психология усвоения знаний в школе. М., 2007. 347 с.
8. Хамблин Д. Формирование учебных навыков. М.: Педагогика, 1986. 160 с.
9. Кузнецова Н. А. Дидактические проблемы понимания учебных текстов старшеклассниками (на материале гуманитарных предметов): автореф. дис. … канд. пед. наук. Барнаул, 1998. 20 с.
10. Сенько Ю. В., Фроловская М. Н. Педагогика понимания. М.: Дрофа, 2008. 189 с.
Выпуск: 2, 2014
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ
Страницы: 114 — 116
Скачиваний: 1123