ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ГОВОРЕНИЮ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
Рассматриваются эффективные формы и методы обучения студентов говорению на английском языке на занятиях в высшей школе. Приводится краткая характеристика диалогической и монологической речи. Выделяется и анализируется ряд проблем при обучении иноязычной устной речи и предлагаются меры по их решению. Определяется характер эффективного задания для развития говорения и предлагается серия упражнений, способствующих развитию навыков устной речи у обучающихся и формированию их коммуникативной компетенции, решая обсуждаемые проблемы.
Ключевые слова: разговорная речь, эффективные формы и методы, диалогическая и монологическая речь, обучающиеся, ряд проблем (трудностей обучения) изучения, задания, предпринять меры, навыки и умения, коммуникативная компетенция
Библиография:
1. Jeremy Harmer. How to Teach English. New Edition. Longman. 2007. 288 с.
2. Бухбиндер В. А. Устная речь как процесс и как предмет обучения // Очерки методики обучения устной речи на иностранных языках. Киев: КГУ, 1980, с. 568.
3. Бим И. Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. М.: Просвещение, 1977. С. 278.
4. Martin Parrot. Task for Language Teachers. A resource book for training and development. Cambridge University Press, 1993. 325 с.
5. Jeremy Harmer. The Practice of English Language Speaking. London; New York: New Edition; Longman, 1991. 296 с.
6. Колесникова И. Л., Долгина О. А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. СПб.: Русско-Балтийский информационный центр БЛИЦ, 2001.
7. Казанцев А. Ю., Казанцева Г. С. Особенности проведения игровых занятий в обучении иностранному языку в высшей школе // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2012. Вып. 11 (126). С. 20–23.
8. Зимняя И. А., Сахарова Т. Е. Проектная методика обучения английскому языку // ИЯШ. 1991. № 3. С. 9–15.
9. Tricia Hedge. Teaching and Learning in the Language Classroom. Oxford University Press, 2000. 447 с.
10. Jeremy Harmer. The Practice of English Language Speaking. Fourth Edition. Longman. 1991. 442 с.
11. Пассов Е. И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. М.: Рус. язык, 1989. С. 276.
12. Стародубцева О. Г. Типы упражнений для формирования лексических навыков устной речи в неязыковом вузе // Науч. пед. обозрение. 2013. Вып. 2 (2). С. 45–48.
Выпуск: 3, 2014
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 105 — 109
Скачиваний: 1132