ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КОНЦЕПТ КАК ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЕДИНИЦА СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ ЭМОТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ
Приводятся сущностные характеристики эмоционального концепта как дидактической единицы содержания обучения иноязычной эмотивной коммуникации, раскрывается дидактический потенциал когнитивных форм репрезентации эмоционального концепта в формировании и развитии эмотивной компетенции обучающихся на занятиях по иностранному языку.
Ключевые слова: эмоциональный концепт, эмотивная коммуникация, эмотивная компетенция, эмоциональная иноязычная картина мира
Библиография:
1. Чернышов С. В. Эмоциональный интеллект как важная составляющая успешной иноязычной коммуникации // Языковое образование: достижения и проблемы: сб. статей по материалам Всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. конф. 17 апреля 2013 года / под ред. Е. Е. Беловой. Н. Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2013. С. 188–194.
2. Чернышов С. В. Система коммуникативно-речевых навыков и умений в обучении выразительности речи в рамках эмоционально-концептуального подхода // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. № 4. 2012. С. 35–39.
3. Шаховский В. И. Эмоции как объект исследования в лингвистике // Вопросы психолингвистики. 2009. № 9. С. 29–42.
4. Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. М.: Прогресс, 1979. 392 с.
5. Дорофеева Н. В. Удивление как эмоциональный концепт (на материале русского и английского языков): дис. … канд. филол. наук. Краснодар, 2002. 214 с.
6. Красавский Н. А. Эмоциональные концепты в немецкой и русской лингвокультурах. Волгоград, 2001. 495 с.
7. Герасимов В. И., Петров В. В. На пути к когнитивной модели языка // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 23. М.: Прогресс, 1988. С. 5–11.
8. Минский М. Структура для представления знаний // Психология машинного зрения. М.: Мир, 1978.
Выпуск: 4, 2014
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЛИНГВОДИДАКТИКИ
Страницы: 136 — 139
Скачиваний: 928