ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ ИДЕЙ ВОЕННЫХ ПЕДАГОГОВ В СФЕРЕ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ЛИЧНОСТИ В АСПЕКТЕ АНТИНОМИИ «ЛИЧНОСТНОЕ – СОЦИАЛЬНОЕ»
С помощью антиномии «личностное – социальное» проанализированы и обобщены результаты историкопедагогической реконструкции теоретико-практических исследований 1960–80-х гг. в сфере формирования и развития познавательных интересов курсантов в образовательном процессе военных вузов. На этих основаниях выявлены условия их критически-творческого использования как одного из ресурсов гуманизации системы военного образования в современной России.
Ключевые слова: ФГОС ВПО третьего поколения, антиномия «личностное – социальное», военная педагогика, познавательные интересы курсантов
Библиография:
1. Хабермас Ю./Познание и интерес: панорама мировой философской мысли // Филос. науки. 1990. № 1. С. 90–99.
2. Дьюи Дж./Демократия и образование. М., 2000. 382 с.
3. Харина Н./В./Профессиональное образование в России: проблемы, пути решения // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2013. Вып 1 (1). С. 8–15.
4. Федеральный закон Российской Федерации № 273 от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» // Рос. газета. 2012. 31 дек.
5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 января 2011 г. N 67 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 030301 Психология служебной деятельности (квалификация (степень) „специалист“».
6. Степашко Л./А./Учитель и реформирование современной школы: ценностно-мировоззренческий и генетический аспекты профессионального педагогического мышления. Хабаровск: ХГПУ, 2003. 114 с.
7. Степашко Л./А./Философия и история образования: учеб. пос. для студентов высших учебных заведений. М., 1999. 272 с.
8. Щукина Г./И./Проблема познавательного интереса в педагогике. М.: Педагогика, 1971. 351 с.
9. Меньшикова Е./А./Психолого-педагогическая сущность познавательного интереса // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2008. Вып 3 (77). С. 16–20.
Выпуск: 5, 2014
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Страницы: 186 — 190
Скачиваний: 834