РАЗВИТИЕ И ПРОДУКТИВНОСТЬ КАК БАЗОВЫЕ ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Проведен анализ понятий «развитие» и «продуктивность» как базовых ценностных ориентиров российского образования. Показаны терминологическое несовершенство понятийного аппарата отечественной педагогики и его следствия в практике образования. Выявлена тенденция к увеличению роли продуктивности в качестве ценностного ориентира для системы образования в Российской Федерации.
Ключевые слова: система образования, ценностные ориентиры, развитие, продуктивность
Библиография:
1. ФЗ «Об образовании и воспитании в Российской Федерации». URL: http://www.минобрнауки.рф/документы/2974 (дата обращения: 23.09.2013).
2. Степанова Е. Д. Продуктивность в психолого-педагогическом дискурсе: опыт контент-анализа энциклопедического текста // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2007. Вып. 10 (73). С. 88–91.
3. Философский словарь / под ред И.Т. Фролова. М.: Политздат, 1991. 560 с.
4. Ревякина В. И. Аксиологические аспекты педагогического образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2000. Вып. 8. С. 9–12.
5. Кузьмина Н. В. Акмеологическая теория фундаментального образования. СПб.: Центр стратегических исследований, 2012. 382 с.
Выпуск: 11, 2013
Серия выпуска: Выпуск № 11
Рубрика: ОБЩАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Страницы: 109 — 112
Скачиваний: 864