СОДЕРЖАНИЕ И РОЛЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ (ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ)
Проблема адаптации студентов представляется одной из важных в современной высшей школе. Поэтому в рамках организационно-педагогического сопровождения предлагается разработка и внедрение пропедевтического курса «Введение в профессию», одна из основных задач которого состоит в том, чтобы ввести в «профессию студента», т. е. научить студентов учиться. Особая роль при этом отводится самостоятельной работе студентов.
Ключевые слова: дидактическая или учебно-профессиональная адаптация студентов, самостоятельная работа, самостоятельная деятельность, субъектность, управление самостоятельной учебной деятельностью, пропедевтический курс
Библиография:
1. Елизарова Г. В. Организация самостоятельной учебной деятельности студентов в логике реализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования // Вестник Герценовского университета. 2010. № 4.
2. Архангельский С. И., Михеев В. И., Мясников С. А. О моделировании и обработке данных педагогического эксперимента. М.: Знание, 1994.
3. Чикина Т. Учебно-профессиональная адаптация первокурсников // Высшее образование в России. 2007. № 12. С. 137–140.
4. Введение в профессию в схемах и таблицах: учебно-метод. пособие / сост. А. Ю. Маленова. Омск: Изд-во ОмГУ, 2004. 44 с.
5. Безюлёва Г. В. Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной адаптации учащихся и студентов. М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный институт, 2008. 320 с.
6. Студент вуза: технологии и организация обучения: учеб. пособие / под ред. С. Д. Резника. М.: ИНФРА-М, 2009. 475 с. (Менеджмент в высшей школе).
7. Павлова О. В. Включение информального образования в жизненные стратегии взрослых // Человек и образование. 2011. № 4 (29). С. 64–67.
Выпуск: 8, 2014
Серия выпуска: Выпуск № 8
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 29 — 32
Скачиваний: 817