СОВРЕМЕННЫЙ КОНСТРУКТИВИСТСКИЙ ОТВЕТ В РЕШЕНИИ КЛАССИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМЫ «ЗАБОТЫ О СЕБЕ»
Актуализируется античная практика «заботы о себе» с целью возможного обнаружения в ней методологических подходов к исследованию трансформаций, осуществляющихся в современном образовании, в его педагогико-антропологической программе. Направления указанных трансформаций рассматриваются в их связи с современными изменениями в стиле философского мышления и под влиянием технологических новаций информационного общества. Делается вывод о том, что и то и другое инициирует новую парадигму личностной социализации в образовании (новый характер «заботы о себе»), чертами которой является активность самоопределения, самореализации и самопрезентации.
Ключевые слова: информационное общество, самоопределение, «техники себя», «забота о себе»
Библиография:
1. Платон. Алкивиад 1. 119.
2. Ницше Ф. О будущности наших образовательных учреждеий // Философия в трагическую эпоху. М.: REFL-book, 1994. С. 101–188.
3. Шелер М. Формы знания и образование // Избранные произведения / пер. с нем. Денежкина А. В., Малинкина А. Н., Филиппова А. Ф. М.: Гнозис, 1994. С. 15–56.
4. Хайдеггер М. Время и бытие. М.: Республика, 1993. 447 с.
5. Гегель Г. Ф. Энциклопедия философских наук. Т. 3. М.: Мысль, 1977. 642 с.
6. Ануфриев С. И., Романов Р. Н. Самоопределение человека в современном обществе // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2004. Вып. 2. С. 72–77.
7. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество, культура. http://www.urban-club.ru (дата обращения: 20 июня 2013 г.).
8. Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология / под ред. В. Иноземцева. М.: Академия, 1999. 640 с.
9. Университет как центр культурпорождающего образования. Изменение форм коммуникации в учебном процессе / М. А. Гусаковский, Л. А. Ященко, С. В. Костюкевич и др.; под ред. М. А. Гусаковского. Минск: БГУ, 2004. 279 с.: Сайт Центра проблем развития образования Белорусского гос. ун-та. RLU: www.charko/narod/ru, свободный.
10. Попов А. А. Философия открытого образования. Социально-антропологические основания и институционально-технологические возможности. Томск, Бийск: Изд. дом «Бия», 2008.
11. Нордстрем К. А., Риддстрале Й. Бизнес в стиле фанк. Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2003. 514 с.
12. Ваттимо Дж. Прозрачное общество / пер. с ит. Д. Новикова. М.: Логос, 2002. 417 с.
Выпуск: 12, 2013
Серия выпуска: Выпуск № 12
Рубрика: ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ
Страницы: 131 — 134
Скачиваний: 923