СОСТОЯНИЕ РАЗВИТИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ СФЕРЫ ТУРИЗМА
Формирование и развитие у учащихся «умений учиться», или иноязычных учебно-познавательных умений, т. е. умений управлять собственной учебной деятельностью в овладении иностранным языком, является одной из основных проблем современного языкового образования. На основании проведенных опросов, анкетирования, анализа учебных программных документов, учебных пособий автором определено состояние развития иноязычной учебно-познавательной компетенции будущих специалистов сферы туризма.
Ключевые слова: иноязычная учебно-познавательная компетенция, умения учиться, иноязычная самостоятельная учебная деятельность будущих специалистов сферы туризма, анализ документов, учебных пособий, опрос
Библиография:
1. Зимняя И. А. Компетентностный подход. Каково его место в системе подходов к проблемам образования? (теоретико-методологический аспект) // Высшее образование. 2006. № 8. C. 20–26.
2. Педагогика профессионального образования: учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Е. П. Белозерцев, А. Д. Гонеев, А. Г. Пашков и др.; под ред. В. А. Сластенина. М.: Академия, 2004. 368 с.
3. Хуторской А. В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты: доклад на отделении философии образования и теории педагогики РАО 23 апреля 2002. Центр «Эйдос», 2002. URL: www.eidos.ru/news/compet.htm
4. Гиниатуллин И. А. Развитие специальной познавательной компетентности на старшем этапе профессионального языкового образования // Лингводидактика, перевод и межкультурная коммуникация: материалы IX междунар. науч.-практ. конф. Институт международных связей. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. ун-та им. Горького, 2007. С. 102–104.
5. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 230500 «Социально-культурный сервис и туризм». Квалификация «специалист по сервису и туризму». М., 2000. 28 с.
6. Федеральный государственный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 100400 «Туризм» (квалификация (степень) «бакалавр»). М., 2009. 23 с.
7. Примерная программа дисциплины «Иностранный язык» федерального компонента цикла общегуманитарных и социально-экономических дисциплин в ГОС ВПО второго поколения. Министерство образования Российской Федерации, 2000.
8. Программно-методическое обеспечение системы разноуровневой подготовки по иностранным языкам в вузах неязыковых специальностей // Вестник МГЛУ. 2006. Вып. 526. С. 9–75.
9. Агабекян И. П. Английский для обслуживающего персонала. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2002. 320 с.
10. Воробьева С. А. Деловой английский для сферы туризма. Your Way to Tourism. М.: Филоматис, 2003. 352 с.
11. Гончарова Т. А. Английский язык для гостиничного бизнеса (Goncharova T. A. English for the Hotel Industry): учеб. пособие для учащихся нач. проф. учеб. заведений. М.: Академия, 2004. 144 с.
12. Королева Н. Е., Барсегян Э. З., Сербиновская А. М. Английский язык: сервис и туризм. English For Tourism: учебное пособие. Изд. 3-е. Ростов н/Д: Феникс, 2008. 407 с.
13. Нейман С. Ю. English for Leasure and Tourism: учеб. по англ. яз. для спец. «социально-культурный сервис и туризм». Омск: Омск. гос. ин-т сервиса, 2004. 455 с.
14. Письменная О. А. Английский для международного туризма: учебник. М.: Логос, 2006. 384 с.
15. Федорова О. Н. Английский язык для профессионального развития: ресторанный и кейтеринговый бизнес. English for Professionnal Development: Restaurant and Catering Business: учеб. пособие. М.: Флинта; МПСИ, 2007. 368 с.
16. Частник С., Коробка Г. Английский язык для менеджеров международного туризма и гостиничного бизнеса. М.: Эксмо, 2005. 160 с.
17. Helgesen M., Adams K. Workplace English Travel File. Longman. 1996. 94 p.
18. Miriam J., Strutt P. English for International Tourism. Longman. 1997. 127 p.
19. Neil Wood. Tourism and Catering. Oxford University Press, 2003. 42 p.
20. Walker R., Harding K. Tourism. Oxford English for Careers, Oxford, 2006. 95 p.
21. Бобыкина И. А. Самообразовательная деятельность как основа развития вторичной языковой личности // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2011. Вып. 10 (112). С. 72–76.
Выпуск: 6, 2014
Серия выпуска: Выпуск № 6
Рубрика: ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
Страницы: 64 — 69
Скачиваний: 914