РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Рассматриваются вопросы развития языковой интуиции и познавательного интереса у дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР) в сравнении с дошкольниками с нормальным речевым развитием. На основе экспериментальных данных охарактеризованы уровни развития языковой интуиции и познавательной активности детей. Соотнесены уровни развития языковой интуиции со степенью выраженности речевого недоразвития. Произведен анализ психофизиологического развития детей с ОНР. Предложена технология формирования познавательной активности и развития языковой интуиции, которая представлена развивающими играми с детьми с нарушением речи.
Ключевые слова: развивающие игры, дошкольники с общим недоразвитием речи, языковая интуиция, познавательный интерес, исследовательская деятельность, проблемные речевые ситуации
Библиография:
1. Лалаева Р. И. К вопросу о «чувстве языка» у умственно отсталых школьников // Проблемы детской речи – 1996: материалы межвузовской конференции. URL: http://ruthenia.ru/folktee (дата обращения: 15.09.2008).
2. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей 3–7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 1999. 272 с.
3. Игры в логопедической работе с детьми / под ред. В. И. Селиверстова. 2-е изд. М.: Просвещение, 1979. 192 с.
4. Кольцова М. М., Рузина М. С. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг. М.: У-Фактория, 2006. 228 с.
5. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. М.: Просвещение, 1988. 64 с.
6. Арсеньева М. В., Баряева Л. Б. Изучение творческой деятельности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с использованием произведений детской художественной литературы // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2014. Вып. 1 (142). С. 100–104.
7. Гридина Т. А. Онтолингвистика. Язык в зеркале детской речи: учебное пособие. М.: Наука; Флинта, 2006. 152 с.
8. Цейтлин С. Н. Язык и ребенок: лингвистика детской речи. М.: Владос, 2000. 240 с.
9. Арсеньева М. В., Баряева Л. Б., Кондратьева С. Ю., Лопатина Л. В. Аппаратные методы диагностики в специальной педагогике: учебное пособие / под общ. ред. проф. Л. В. Лопатиной: книга на CD-диске. СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2013.
10. Леутин В. П., Николаева Е. И. Функциональная асимметрия мозга. Мифы и действительность. СПб.: Речь, 2005. 368 с.
11. Семенович А. В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза. М.: Генезис, 2007. 474 с.
12. Рубинштейн С. Л. О мышлении и путях его исследования. М.: АН СССР, 1958. 145 с.
Выпуск: 6, 2014
Серия выпуска: Выпуск № 6
Рубрика: НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ
Страницы: 163 — 166
Скачиваний: 1444