ТЕЛЕВИДЕНИЕ: МЕЖДУ АРТ-ПРАКТИКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
Исследуется динамика процесса развития медиаарта в практике авангардного искусства второй половины ХХ в. Предметом исследования являются произведения, созданные на основе телевизионной технологии в Западной Европе и Америке в период с 1950 по 1990 г. Выводы, излагаемые в статье, дают возможность поновому взглянуть на историю искусства ХХ в., на генезис феномена New media art. Автором анализируются примеры использования телевидения в контексте культурно-исторических предпосылок, обусловивших изменение понимания роли и места медиа в культуре, отношение к телевидению в обществе.
Ключевые слова: телевизионное искусство, видеоарт, медиаарт, экранное искусство, new media art
Библиография:
1. Daniels D. Art and television – adversaries or partners? // Media Art Action – The 1960-s and 1970-s in Germany, Rudolf Frieling / ed. Dieter Daniels. Vienna; New York, 1997. S. 68–75.
2. Wise H. Kinetic Light Art // American Home. 1969. October, 44. S. 32.
3. Kostelanetz R. Artistic machines // Chicago Review. 1971. Vol. 23, № 1. S. 120–124.
4. Sturken M. Imaging postmemory /renegotiating History // Afterimage, 1984. Vol. 26, № 6.
5. Yalkut J. TV as a creative medium // Arts Magazine. 1969. September-October. S. 22.
6. Gigliotti D. Video art in the sixties // Abstract Painting 1960–1969: catalogue. Long Island City, N.Y.: Institute for Art and Urban Resources Inc., 1983. 32 s.
7. Youngblood G. Expanded cinema. New York: P. Dutton & Co., 1970. 265 s.
8. At a distance: precursors to art and activism on the Internet / ed. Annmarie Chandler and Norie Neumark. Mass.: Massachusetts Institute of Technology, 2005. 486. s.
Выпуск: 7, 2014
Серия выпуска: Выпуск № 7
Рубрика: ПРИКЛАДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: ОПЫТ, ПОДХОДЫ И ДИСКУССИОННЫЕ РЕШЕНИЯ
Страницы: 130 — 134
Скачиваний: 802