МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ХАРАКТЕР ПОНЯТИЯ «ИННОВАЦИИ»
Рассматриваются общие характеристики и проблемы инноваций, осмыслен тезаурус термина «инновация», обозначены границы использования категорий «новация», «новшество», «нововведение», «инновация».
Ключевые слова: инновация, педагогические инновации, инновации в образовании, образовательные инновации
Библиография:
1. Руководство Осло. Рекомендации по сбору и анализу данных по инновациям: изд. 2-е, испр.: пер. с англ. Томск, ТГАСУ, 2011. 205 с.
2. Зинченко В. И., Минакова Н. Н. Коммерциализация научных разработок (теория и практика). Томск: ТЛ, 2005. 484 с.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. М.: Статут, 2013. 688 с. (Кодексы от КонсультантПлюс).
4. Социологический словарь. URL: http://mirslovarei.com/content_soc/ innovacija-novovvedenie-1033.html (дата обращения: 24.09.2013).
5. Новейший философский словарь. URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_new_philosophy/515/ИННОВАЦИЯ (дата обращения: 24.09.2013).
6. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2000. 176 с.
7. Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Общая педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. В. А. Сластенина. М.: ВЛАДОС, 2002. Ч. 2. 256 с.
8. Общая и профессиональная педагогика: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «профессиональное обучение»: в 2 кн. / под ред. В. Д. Симоненко, М. В. Ретивых. Брянск: Изд-во Брянского государственного университета, 2003. Кн. 1. 174 с.
9. Хомерики О. Г., Поташник М. М., Лоренсов А. В. Развитие школы как инновационный процесс: методическое пособие для руководителей образовательных учреждений / под ред. М. М. Поташник. М.: Новая школа, 1994. 64 с.
10. Башарина А. В. Социальные инновации в образовании: сущность и классификация // Изв. Самар. науч. центра РАН. Т. 11, № 4 (5), 2009. URL: http://www.ssc.smr.ru/ media/journals/izvestia/2009/2009_4_1101_1108.pdf с. 1101-1107 (дата обращения: 24.09.2013).
11. Ермасов С. В. Инновационный менеджмент: конспект лекций. М.: Высшее образование, 2007. 184 с. (Хочу все сдать!)
12. Михайлова Н. Н., Юсфин С. М. Педагогика поддержки: учебно-методическое пособие. М.: МИРОС, 2001. 208 с.
13. Новейший философский словарь. URL: http://www.slovopedia.com /6/205/770864.html (дата обращения: 24.09.2013).
14. Педагогический словарь. URL: http://www.pedpro.ru/termins/93.html (дата обращения: 24.09.2013).
15. Сластенин В. А., Подымова Л. С. Педагогика: инновационная деятельность. М.: Магистр, 1997. 224 с.
16. Другова Е. А. Инноватика в поиске нового гуманитарного содержания: онтология, аксиология, методология // Вестник ТГУ. Философия. Социология. Политология. № 1 (21). 2013. С. 5–19.
17. Подласый И. П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов: учеб. пособие для вузов. М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. 365 с.
18. Гумерова Л. З. Инновационная деятельность руководителя образовательного учреждения. URL: http://www.fan-nauka.narod.ru/2008-1.html (дата обращения: 12.05.2013).
19. Посталюк Н. Ю. Проектирование инновационных образовательных систем: региональный аспект. URL: http://psycology.narod.ru/121.html (дата обращения: 12.05.2013).
20. Педагогика: учебник для студентов педагогических учебных заведений / под ред. П. И. Пидкасистого. URL: http://www.eusi.ru/ lib/pidkasistyj_pedagogika/14.shtml (дата обращения: 12.05.2013).
21. Кларин М. В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии. Рига: Эксперимент, 1995. 176 с.
22. Яголковский С. Р. Психология инноваций: подходы, модели, процессы. М., 2010. URL: http://www.hse.ru/data/2010/05/20/1217328104/Яголковский_СР_Психология%20инноваций_7.pdf.pdf (дата обращения: 24.09.2013).
23. Экспертиза образовательных инноваций / под ред. Г. Н. Прозументовой. Томск: ТГУ, 2007. 156 с.
24. Яровых Ю. В. Исследовательская деятельность в профессиональной карьере современного учителя // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2013. Вып. 6 (134). С. 99–102.
25. Поздеева С. И. Роль позиции педагога в изменении содержания образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2005. Вып. 2 (46). С. 18–21.
26. Сошенко И. И. Маркетинговые исследования потребностей детей и родителей в дополнительном образовании как ресурс разработки эффективного мониторинга // Научно-педагогическое обозрение. Научный журнал (Pedagogical Review. Scientifi c Journal). 2013. Вып. 1 (1). С. 58–62.
Выпуск: 13, 2013
Серия выпуска: Выпуск № 13
Рубрика: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Страницы: 136 — 142
Скачиваний: 1093