ПЕРИОДИЗАЦИЯ ИСТОРИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ЗАПАДНОЙ СИБИРИ (КОНЕЦ XIX – НАЧАЛО XXI ВЕКА)
Представлена методология создания периодизации историко-педагогического процесса. Также дана характеристика ключевых функций и особенностей периодизации. Кроме этого, показано авторское представление об основных периодах развития дополнительного образования детей на территории Западной Сибири с 80-х гг. XIX в. до современности. Отдельное внимание посвящено историческим и социокультурным предпосылкам, влияющим на цели, задачи, содержание, принципы деятельности, типы учреждений дополнительного образования детей. Представленные периоды и этапы определены в соответствии с критериями, основанными на анализе многочисленных фактологических историко-педагогических материалов в их региональной специфике. Также фокусируется внимание на современном состоянии дополнительного образования детей и перспективах его развития в контексте идеи обучения в течение всей жизни.
Ключевые слова: дополнительное образование детей, периодизация историко-педагогического процесса, аспекты и функции периодизации, региональные особенности, цели, содержание, принципы деятельности, типы учреждений дополнительного образования детей
Библиография:
1. Назаров Н. В. Вопросы периодизации в деятельности исследователя истории педагогики (методологический аспект). Орск: Изд-во Орск. пед. ин-та, 1995. 85 с.
2. Храпченков В. Г. Научно-педагогические основы всеобщего обязательного среднего образования в Казахстане: дис. ... д-ра пед. наук. Алматы, 1997. 342 с.
3. Толокнова О. В. Развитие всеобщего обязательного среднего образования в Западной Сибири: дис. … канд. пед. наук. Новосибирск. 2004. 219 с.
4. Равкин З. И. Историко-педагогические исследования и проблемы стратегии развития современного отечественного образования. М.: ИТП и МИО РАО, 1995. 227 с.
5. Кравченко А. И. Три капитализма в России // Социологические исследования. 1999. № 6. С. 16–23.
6. Лепин П. В. Стратегии развития региональной системы непрерывного педагогического образования (на материалах Западной Сибири). Новосибирск, 2000. 160 с.
7. Юрочкина И. Ю. Становление и развитие дополнительного образования детей на территории Западной Сибири (конец XIX – начало 90-х гг. XX вв.): дис. …канд. пед. наук. Новосибирск, 2007. 238 с.
8. Дейч Б. А, Юрочкина И. Ю. Становление и развитие внешкольной работы в России: региональный аспект (конец XIX – начало 90-х гг. XX вв.). Новосибирск: НГПУ, 2011. 287 с.
9. Ревякина В. И. Социально-педагогические опыты В. С. Пирусского в Томкой губернии конца XIX – первой четверти XX века // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2013. Вып. 9 (137). С. 188–192.
10. Морозова Н. А. Российское дополнительное образование как многоуровневая система: развитие и становление: дис. … д-ра пед. наук. М., 2003. 332 с.
11. Мирошниченко В. В. Общие тенденции развития региональной системы образования // Научно-педагогическое обозрение. 2013. № 2 (2). С. 13–22.
Выпуск: 13, 2013
Серия выпуска: Выпуск № 13
Рубрика: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Страницы: 154 — 160
Скачиваний: 914