ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Рассматривается проблема совершенствования форм диагностики, контроля знаний, умений, навыков обучающихся средних специальных учебных учреждений в условиях внедрения в образовательную практику федеральных государственных образовательных стандартов. Для повышения качества образовательного процесса предлагается использование разработанной авторами пропедевтической технологической карты. Особенность предлагаемой разработки заключается в том, что она содержит уровнево-критериальную систему контроля за уровнем сформированности у студентов общекультурных и профессиональных компетенций по 100-балльной системе оценивания результатов обучения.
Ключевые слова: профессиональное образование, технологическая карта, результаты обучения, диагностический инструментарий
Библиография:
1. Грузкова С. Ю. Общетехническая подготовка студентов в профессиональной школе в контексте репродуктивного и продуктивного компонентов обучения // Казанский педагогический журнал. 2008. № 6. С. 15–21.
2. Грузкова С. Ю. Организационно-деятельностная игра по оценке комплекса мер реформирования профессионального образования РТ, выработке предложений и дополнений / Г. В. Мухаметзянова, Н. А. Читалин, С. Ю. Грузкова // Казанский педагогический журнал. 2008. № 4. С. 119–124.
3. Камалеева А. Р. Концепция формирования самообразовательных умений, навыков и основных естественно-научных компетенций учащейся молодежи в процессе непрерывного естественно-научного образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2012. Вып. 2. С. 139–146.
4. Степанова Е. Д. Развитие и продуктивность как базовые ценностные ориентиры российского образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2013. Вып. 11. С. 109–112.
5. Балльно-рейтинговая система оценивания результатов обучения в преподавании курса физики / А. Р. Камалеева, Л. Р. Храпаль, Т. З. Мухутдинова, И. В. Маряшина // Вест. Казанского технол. ун-та. 2012. Ч. 1. Т. 15. № 9. С. 340–343.
6. Камалеева А. Р. О необходимости формирования основных компетенций выпускников вузов в условиях создания единого европейского пространства высшего образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2011. Вып. 1. С. 103–108.
7. Крысько В. Г. Психология и педагогика // Схемы и комментарии. М., 2001. 368 с.
8. Анисимов П. Ф. Среднее профессиональное образование на пути в третье тысячелетие // Программа развития среднего профессионального образования. Инновации в российском образовании. Среднее профессиональное образование. М.: МГУП, 2000. С. 28.
9. Байденко В. И., Селезнева Н. А. Опережающий стандарт образования как теоретическая и практическая проблемы // Проблемы качества образования: материалы X Всерос. науч.-практ. конф. Часть II. Москва–Уфа, 2000.
10. Профессиональное образование: энциклопедический словарь-справочник: в 2 т. Т. 1. / науч. ред. Г. В. Мухаметзянова. Казань: ИПППО РАО, 2013. 432 с.
11. Борисова Л. П. Диагностика качества обучения студентов средних профессиональных учебных заведений: автореф. дис. … канд. пед. наук. Ставрополь, 2009. 23 с.
12. Камалеева А. Р. Научно-методическая система формирования основных естественно-научных компетенций учащейся молодежи: автореф. дис. … д-ра пед. наук. Москва, 2012. 49 с.
Выпуск: 11, 2014
Серия выпуска: Выпуск № 11
Рубрика: ПЕДАГОГИКА И ДИАГНОСТИКА
Страницы: 134 — 139
Скачиваний: 904