МЕТОДИКА СОЗДАНИЯ ОТКРЫТЫХ УЧЕБНЫХ РЕСУРСОВ ПО КУРСУ ФИЗИКИ
Рассматривается возможность создания учебно-методического комплекса (УМК) по курсу физики как открытого электронного ресурса (дисциплинарного блога) в Интернете, предназначенного для студентов как заочной, так и очной формы обучения в вузе. Дисциплинарный блог преподавателя выполняет роль автономного образовательного ресурса, удовлетворяющего требованиям педагогического дизайна и предъявляющего содержание УМК дисциплины как части информационно-образовательной среды вуза.
Ключевые слова: методика преподавания физики, цифровые образовательные ресурсы, сервисы web 2.0, открытое образование
Библиография:
1. Стародубцев В. А., Соловьев М. А. Неформальная поддержка высшего образования // Высшее образование в России. 2013. № 3. С. 10–19.
2. Андреев А. А. Учебно-методический комплекс: проблемы структуры и проектирования [персональный блог] URL: http://math.elitno.net/books/Andreev.doc (дата обращения: 20.10.2014).
3. Коммерс П. Социальные медиа в обучении с применением ИКТ [сайт Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании] URL: http://iite.unesco.org/fi les/policy_briefs/pdf/ru/social_media.pdf (дата обращения: 20.10.2014).
4. Стародубцев В. А., Горохова Л. А., Киселева А. А. Блоги в учебном процессе // Народное образование. 2011. № 4. С. 232–240.
5. Стародубцев В. А. Создание персональной образовательной среды преподавателя вуза: учебное пособие / В. А. Стародубцев; Национальный исследовательский Томский политехнический университет. Томск: Изд-во Томского политехн. ун-та, 2012. – 124 с.
6. Стародубцев В. А., Иванова В. В. Структура и содержание дисциплинарного блога как виртуальной учебной среды // Дистанционное и виртуальное обучение. 2013. № 2. С. 9–21.
7. Стародубцев В. А. Концепции современного естествознания [дисциплинарный блог]. URL: http://idokse.wordpress.com (дата обращения: 20.10.2014).
Выпуск: 11, 2014
Серия выпуска: Выпуск № 11
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 173 — 177
Скачиваний: 917