ЛИТЕРАТУРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья посвящена проблеме литературного развития детей дошкольного возраста. Раскрывается необходимость приобщения детей к чтению. Проанализирован краткий исторический аспект вопроса. Даются понятия, связанные с процессом чтения. Подробнее анализируются особенности читательского развития и литературного развития с учетом позиций разных авторов. Описывается диагностическая методика по изучению уровня литературного развития детей старшего дошкольного возраста. Представлены результаты констатирующего эксперимента. На основе проведенного исследования предлагается модель литературного развития детей и результаты ее внедрения.
Ключевые слова: литературное развитие, читательское развитие, читательский интерес, восприятие художественной литературы, чтение, проектная деятельность, интеграция
Библиография:
1. Гриценко З. А. Своеобразие читательского становления // Дошкольное воспитание. 2008. № 2. С. 15–20.
2. Арсеньева М. В., Баряева Л. Б. Изучение творческой деятельности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с использованием произведений детской художественной литературы // Вест. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2014. Вып. 1. С 100–104.
3. Бородина В. А. Акмеологическая концепция чтения в непрерывном образовании // Школьная б-ка. 2004. № 8. С. 18–21.
4. Бородина В. А. Читательское развитие личности: теоретико-методологические аспекты: дис. … д-ра пед. наук. СПб., 2007. 436 с.
5. Бородина В. А., Бородин С. Акмеологическая концепция чтения [официальный сайт Всероссийской школьной библиотечной ассоциации]. URL: http://schoollibrary.ioso.ru/index.php?news_id=340 (дата обращения: 01.06.13).
6. Гриценко З. А. Читательское развитие ребенка дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. 2010. № 8. С. 19–27.
7. Новикова Т. А. Детская библиотека как центр читательского развития детей дошкольного возраста. URL: http://www.dslib.net/dokumentinformacia/detskaja-biblioteka-kak-centr-chitatelskogo-razvitija-detej-doshkolnogo-vozrasta.html (дата обращения: 18.06.13).
8. Гончарова Е. Л. Ранние этапы читательского развития. К теории вопроса // Дефектология. 2007. № 1. С. 4–11.
9. Чиндилова О. В. Феноменология читательской культуры детей дошкольного возраста в контексте непрерывного литературного образования. URL: http://www.dissercat.com/content/fenomenologiya-razvitiya-chitatelskoi-kultury-detei-doshkolnogo-vozrasta-v-kontekste-neprery (дата обращения: 20.05.13);
10. Гогоберидзе А. Г., Солнцева О. В. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. СПб.: Питер, 2013. 464 с.
Выпуск: 11, 2014
Серия выпуска: Выпуск № 11
Рубрика: ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
Страницы: 147 — 153
Скачиваний: 1100