О ПРИМЕНЕНИИ ТЕХНОЛОГИИ АВАТАР В ФИЗИЧЕСКОМ И ТЕХНИЧЕСКОМ ЭЛЕКТРОННОМ ОБРАЗОВАНИИ
Приводится описание концепции электронного обучения с помощью технологии аватар. Основные элементы этой концепции связаны с применением виртуальной реальности и возможностью взаимодействия ученик–учитель в формате аватар–аватар или ученик–аватар на основе элементов искусственного интеллекта. Реализация этой концепции позволит не заменить полностью основные, традиционные формы обучения, а разнообразить элементы обучения и сделать этот процесс высокотехнологичным.
Ключевые слова: образовательный процесс, технология обучения, электронное обучение, аватар, обучающая среда
Библиография:
1. Тоффлер Э. Третья волна. М.: Изд-во АСТ, 2002. 768 с.
2. Новиков А. М. Основания педагогики: пос. для авторов учебников и преподавателей педагогики. М.: Изд-во «Эгвес». 2010. 208 с.
3. Woolf B. P. Building Intelligent Interactive Tutors: Student- centered strategies for revolutionizing e-learning. Burlington (USA): Morgan Kauffman Publishers, 2009. 467 p.
4. Кориков А. М. Парадигмы образования и роль теории управления в создании образовательных технологий // Современное образование: проблемы обеспечения качества подготовки специалистов в условиях перехода к многоуровневой системе высшего образования: материалы междунар. науч.-метод. конф., 2–3 февраля 2012 г., Россия, Томск. Томск: Томск. гос. ун-т систем упр. и радиоэлектроники 2012. С. 127–128.
5. Кориков А. М., Мицель А. А., Романенко В. В. Развитие технологий электронного образования с позиций информатики как науки об инфокоммуникациях // Информатика и образование. 2010. № 8. С. 40–46.
6. Маслов С. И., Серебрянников, Тихонов А. И. Российское инженерное образование: вызовы и новые подходы на основе информационных технологий / Открытое образование. 2012. № 6 (95). С. 34–44.
7. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. М.: Издательский центр «Академия». 2003. 192 с.
8. Катаев М. Ю., Катаев С. Г. Подход к контролю знаний в виртуальной образовательной среде. Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2014. Вып. 5 (146). С. 41–44.
Выпуск: 11, 2014
Серия выпуска: Выпуск № 11
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 187 — 192
Скачиваний: 1062