ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК В ЗЕРКАЛЕ СОЦИАЛЬНЫХ ОЖИДАНИЙ: СЕМАНТИКО- ПРАГМАТИЧЕСКИЕ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗА В МЕДИА-ДИСКУРСЕ
Описаны прагматические механизмы и направления семантической трансформации образа творческой личности (одаренного ребенка) в дискурсе науки, в сфере массовой коммуникации и в региональной инфосфере. Установлено, что вариативность интерпретации образа в различных дискурсах определяется семантикой и прагматикой слов-лейтмотивов: способности, творчество, достижения. Научное сообщество рассматривает феномен одаренного ребенка в аспекте антропоцентризма и субъектности, его творчество анализируется как фактор развития культуры. В дискурсе масс-медиа образ осознается с точки зрения социоцентризма и объектности, способности и достижения такого ребенка представляются социально-прагматическим ресурсом, способным обеспечить решение важнейших проблем современности. В инфосфере Томска творчество юного дарования представляется элементом социокультурной самобытности инновационного региона.
Ключевые слова: региональная инфосфера, творческая личность, образ ребенка, семантические трансформации
Библиография:
1. Дмитриенко В. А., Кулемзина А. В. Феномен детской одаренности в его теоретико-педагогическом осмыслении // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2005. Вып. 2 (46). С. 56–64.
2. Рабочая концепция одаренности / под. ред. А. Б. Богоявленского. М., 2003. 90 с.
3. Бабенко И. И., Орлова О. В. Перспективы исследования миноритарных дискурсивных практик в региональной лингвистике и лингвокультурологии // Томский журн. лингв. и антроп. иссл-ий (Tomsk Journal of Linguistics & Anthropology). 2013. Вып. 1 (1). С. 75–78.
4. Бабенко И. И. Концепт «город Томск» в региональных дискурсивных практиках // Актуальный срез региональной картины мира: культурные концепты и неомифологемы. Томск: Изд-во ТГПУ, 2011. С. 103–147.
Выпуск: 10, 2014
Серия выпуска: Выпуск № 10
Рубрика: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ КОГНИТИВНО-ДИСКУРСИВНОЙ ЛИНГВИСТИКИ
Страницы: 119 — 122
Скачиваний: 780