ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ДИАЛОГА В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Обсуждается позиция педагога в совместной деятельности, выступающая одним из ключевых условий развития диалога. В частности, рассматривается способность к развитию субъектного начала участников образовательного процесса, готовность учителя к открытому педагогическому действию и амбивалентной модели поведения. Обсуждается трансформация образовательного пространства, рассматривается влияние Федерального государственного образовательного стандарта на профессиональное самоопределение педагога. Доказывается актуальность использования диалоговой стратегии (как содержания и формы обучения) в новых образовательных условиях.
Ключевые слова: диалог, совместная деятельность, педагогические условия, проектная позиция
Библиография:
1. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1986. 444 с.
2. Ковалевская Е. Н. Развитие диалога в педагогической практике Школы совместной деятельности // Школа совместной деятельности: концепция, проекты, практика развития. Кн. 1 / под ред. Г. Н. Прозументовой. Томск: Изд-во ТГПУ, 1997. 79 с.
3. Прозументова Г. Н. Образование субъекта совместной деятельности – проблема изменения содержания образования в школе // Школа совместной деятельности: изменение содержания образования в развивающейся школе. Кн. 3 / под ред. Г. Н. Прозументовой, Е. Н. Ковалевской. Томск: UFO-press, 2001. 136 с.
4. Кукарцева М. А. Организация позиции учителя в диалоге: дис. … канд. пед. наук. Томск, 2004. 278 с.
5. Ковалевская Е. Н., Гайворонская А. В. Развитие проектной позиции учителя в диалоге: опыт саморефлексии педагога-исследователя // Вестник Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2014. Вып. 2 (143). С. 80–86.
Выпуск: 10, 2014
Серия выпуска: Выпуск № 10
Рубрика: СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Страницы: 198 — 201
Скачиваний: 931