ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНИЧЕСКОГО САМОСОЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ
Рассматриваются организация и проблемы образовательного процесса по формированию этнического самосознания учащихся. Подчеркивается существенная роль школы как органической части социальной жизни полиэтнического социума, которая призвана сбалансировать образовательные интересы личности, этноса и общества. Выделены и обоснованы ведущие педагогические условия формирования этнического самосознания: приобщение учащихся к национальной культуре с учетом их возрастных особенностей и мотивационно-потребностной сферы, интеграция учебной и внеучебной деятельности; создание этнокультурной среды, способствующей погружению учащихся в родную культуру; систематическая и преемственная совместная деятельность семьи, школы и социума. Показано, что содержание обучения должно как можно более точно отражать тот жизненный опыт, который будет необходим учащимся в их будущей деятельности в полиэтничном социуме.
Ключевые слова: этническое самосознание, педагогические условия, полиэтничный социум, интеграция, мотивационно-потребностная сфера
Библиография:
1. ФГОС среднего (полного) общего образования. Утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413. С. 1.
2. Собольников В. В. Особенности этничности народов Сибирского региона // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2002. Вып. 3 (31). С. 18–24.
3. Голуб Е. В. Этническая идентичность как фактор социализации подростков полиэтнического региона // Казанский пед. журн. 2011. № 2. С. 108–113.
Выпуск: 10, 2014
Серия выпуска: Выпуск № 10
Рубрика: СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Страницы: 212 — 215
Скачиваний: 896