ФОРМЫ ПРИМЕНЕНИЯ КЕЙС-МЕТОДА В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ ПЕДАГОГИКИ
Представлен и охарактеризован опыт использования в рамках компетентностного подхода различных форм кейс-метода (социологический опрос с элементами кейс-стади; написание и решение кейс-ситуаций студентами; кейс-тест) в преподавании дисциплины «История педагогики и образования» будущим бакалаврам. Обоснована возможность перевода большинства историко-педагогических тем на язык кейс-метода, эффективного их усвоения будущими бакалаврами в условиях сокращенной аудиторной нагрузки.
Ключевые слова: кейс-стади, кейс-метод, кейс-ситуации, социологический опрос, компетенции, кейс- тест
Библиография:
1. Сорокина Н. В. Анализ динамики национальных стереотипов в межкультурной коммуникации на основе метода кейс-стади // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. Сер. 3: Педагогика и психология. 2011. Вып. 2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/analiz-dinamiki-natsionalnyhstereotipov-v-mezhkulturnoy-kommunikatsii-na-osnove-metoda-keys-stadi (дата обращения: 22.01.2014).
2. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400 «Психолого-педагогическое образование» (квалификация (степень) бакалавр). URL: http://www.tspu.edu.ru/pedfak/ (дата обращения: 22.01.2014).
3. Шварева О. В. Кейс-метод и его ресурсы в формировании педагогической компетентности социальных педагогов // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2012. Вып. 11. С. 185–191.
4. Барнс Л. Б., Кристенсен К. Р., Хансен Э. Дж. Преподавание и метод конкретных ситуаций (конкретные ситуации и дополнительная литература): пер. с англ. / под ред. А. И. Наумова. М.: Гардарики, 2000. 154 с.
5. Степанова О. А. К проблеме развития познавательной самостоятельности студентов вуза // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2014. Вып. 2 (4). С. 65–67.
Выпуск: 1, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ПЕДАГОГА
Страницы: 29 — 32
Скачиваний: 888