СПЕЦИФИКА СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КУРСОВ
Рассматриваются вопросы создания электронных учебных курсов. Опираясь на личный, отечественный и зарубежный опыт, автор показывает, что создание электронных ресурсов является важным этапом продвижения электронных форматов обучения в образовательную практику учебных заведений. Предлагается алгоритм создания электронного учебного курса, который включает пять этапов: выбор или создание учебного контента для представления его в электронном виде; определение модели электронного учебного курса и его центральной фигуры на основе дидактических и методических принципов электронного обучения; выбор инструментария, с помощью которого создается цифровой контент; выбор платформы для удаленного размещения контента и освоение нового типа взаимодействия. Отмечается, что учет специфики создания электронных образовательных курсов существенно снижает трудозатраты на их разработку, позволяя добиться унифицированности учебных курсов, сохраняя при этом индивидуальность преподавателя и специфику предмета.
Ключевые слова: электронное обучение, электронные образовательные ресурсы, информационно-коммуникационные технологии, образовательные программы, дидактика электронного обучения
Библиография:
1. Соколова Э. Я. Сетевой электронный учебно-методический комплекс как образовательный ресурс для обучения профессиональному английскому языку (для студентов технических вузов) // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2012. Вып. 4 (119). С. 59–63.
2. Кузьмина И. А., Устинов В. А. Принципы и методы создания курсов дистанционного обучения // Университетское управление. 2000. № 1 (12). С. 50–54. URL: http://www. ecsocman.edu.ru/univman/msg/17472283.html (дата обращения: 06.08.2014).
3. Hanna D. E., Glowacki-Dudka M., Conceicao-Runlee S. 147 Practical Tips for Teaching Online Groups: Essentials of Web-Based Education. Madison, Wisconsin: Atwood Publishing, 2000.
4. Hoferek M. J. The Pros and Cons of Online Instruction: Letters to the Editor. The Chronicle of Higher Education, 55.41 (July 10, 2009).
5. Красильникова В. А., Шалкина Т. Н. Разработка и использование электронного пособия для организации учебной деятельности студентов. URL: www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=2&ved=0CCMQFjAB&url=http%3A%2F%2Fwww.orenport.ru%2Fimages%2Fdoc%2F67%2Frazr.doc&ei=i4HSU5fYDOj-ygOUwoDIDQ&usg=AFQjCNHdKIJcdZZ3fLhbIkK_8HcVIUNgmA&sig2=OfWZcJekiETW6u8
EQHdpBQ&bvm=bv.71892024,d.bGQ&cad=rjt (дата обращения: 06.08.2014).
6. Tinker R. E-Learning Quality: The Concord Model for Learning from a Distance // NASSP Bulletin. 2001. V. 85 (628). P. 36–46.
7. Mason R. Models of Online Courses // ALN Magazine. 1998. V. 2. P. 1–5. URL: http://tecfa.unige.ch/staf/staf-e/paraskev/ staf14/ex8/article1.html (дата обращения 17.09.2014).
8. Joy D. Instructors Transitioning to Online Education // Educational Research and Evaluation. Virginia, 2004. URL: http://scholar.lib.vt.edu/theses/available/etd-09232004-172606/unrestricted/Dissertationfi nal3.pdf (дата обращения: 17.09.2014).
9. Roper A. R. The Development of Online Student Skills: Successful Online Students Share Their Secrets // Proceedings of the Technology,
Colleges & Community Worldwide Online Conference 2007. Golden Gate University: USA, 2007, pp. 170–183 URL: http://etec.hawaii.edu/proceedings/2007/ roper.pdf (дата обращения 17.09.2014).
Выпуск: 1, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ПРЕПОДАВАНИЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ВУЗЕ
Страницы: 138 — 143
Скачиваний: 892