МЕТОДОЛОГИЯ ДИЗАЙН-ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА
Рассматривается возможность осуществления подготовки учителя технологии новой формации в рамках направления образовательной деятельности в профессионально-педагогическом образовании – профессиональное обучение (дизайн), организованное в компетентностно-контекстном формате обучения. Образ современной проектной культуры проецируется на процесс профессиональной подготовки учителя технологии, организованный как система непрерывного дизайн-образования, обладающего характерной методологией, включающей структуру деятельности, принципы, нормы, модели и методы обучения. Представленный опыт организации проектно-дизайнерской деятельности студентов демонстрирует возможности формирования продуктивных поведенческих, коммуникативных, эмоциональных и когнитивных стереотипов в процессе осуществления учебной и внеучебной деятельности студентов.
Ключевые слова: учитель технологии, дизайн-образование, дизайн-проектирование, мотивация, продуктивные стереотипы, проектно-конструкторская деятельность, компетентностно ориентированные модули
Библиография:
1. Peccei А. The Human Quality. New York: Pergamon Press, 1977. 302 p.
2. Мелик-Гайказян И. В. Новая культура для новых людей // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2014. Вып. 7 (148). С. 33–44.
3. Субетто А. И. Сочинения. Ноосферизм. Т. 5, кн. 2. Ноосферное, или неклассическое, обществоведение: поиск оснований / под ред. Л. А. Зеленова. Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2007. 628 с.
4. Кожуховская С. М. Дизайн-образование. Структура. Содержание и методы реализации: автореф. дис. … д-ра пед. наук. М., 2011. 44 c.
5. Скачкова Н. В. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя технологии к реализации профильного обучения в общеобразовательной школе: дис. … канд. пед. наук. Томск, 2007. 206 с.
6. Берулава Г. А., Берулава М. Н. Новая методология развития личности в информационном образовательном пространстве // Педагогика. 2012. № 4. С. 11–20.
7. Шимко В. Т. Основы дизайна и средовое проектирование: учеб пособие. М.: Архитектура-С, 2007. 160 с.
8. Кулешова А. И. Формирование профессиональной компетентности графического дизайнера в вузе: дис. … канд. пед. наук. Тула, 2009. 193 с.
9. Сидоренко В. Ф. Генезис проектной культуры и эстетика дизайнерского творчества: автореф. дис. … д-ра искусствоведения. М.: ВНИИТЭ, 1990. 32 с.
10. Никонова Е. Р. Системный подход к выявлению комплекса педагогических условий процесса подготовки архитекторов к профессиональной деятельности в ходе социального проектирования в вузе // Науч.-пед. обозрение (Pedagogical Review). 2014. № 1 (3). С. 19–23.
11. Монахов В. М. Технологии проектирования методических систем с заданными свойствами в высшей школе // Педагогика. 2011. № 6. С. 43–46.
Выпуск: 1, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ПРОБЛЕМЫ ДИЗАЙН-ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 144 — 149
Скачиваний: 834