ВЫПУСКНЫЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ БАКАЛАВРОВ ДИЗАЙНА КОСТЮМА КАК АНАЛИТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА СОВРЕМЕННОГО ДИЗАЙН-ОБРАЗОВАНИЯ
На фоне острой нехватки квалифицированных специалистов-дизайнеров в швейной промышленности многие выпускники профильных факультетов не могут найти работу по специальности. Предпринята попытка выявить причины такого противоречия и оценить качество современного дизайн-образования через анализ тематики и профессионального уровня выпускных квалификационных работ бакалавров дизайна костюма. Рассмотрены основные типы проектируемых коллекций одежды и особенности работы над такими проектами. Приводится статистика процентного соотношения коллекций различного типа, выявлены сильные и слабые стороны итоговых проектов дизайнеров костюма за последние 4 года. В итоге сделан вывод о перманентном отставании дизайн-образования от темпов развития современной легкой промышленности и fashion-индустрии.
Ключевые слова: выпускной квалификационный проект, разработка коллекции, дизайн костюма, перспективные направления моды
Библиография:
1. Кащеев О. В. Технический текстиль России, что его ждет? // Технический текстиль. 2006. № 13. URL: http://rustm.net/catalog/article/130. html (дата обращения: 14.05.2014).
2. Тюкавкин Н. М. Перспективы развития швейной промышленности России // Аудит и финансовый анализ. 2010. № 3. С. 427–434.
3. Коленникова О. А., Рывкина Р. В. Кадровые проблемы российской промышленности – где выход? // Демоскоп Weekly. 2009. URL: http://www.demoscope.ru/weekly/2009/0391/analit05.php (дата обращения: 16.06.2014).
4. Скачкова Н. В. Дизайн как содержательная основа для формирования технологической компетентности // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2010. Вып. 12 (102). С. 46–51.
5. Малинская А. Н., Смирнова М. Р. Разработка коллекции моделей: теория и практика. Иваново: ИГТА, 2008. 244 с.
6. Ёлочкин М.Е. Подготовка специалиста-дизайнера среднего звена в условиях организации инновационной образовательной среды: дис. … канд. пед. наук. М., 2010. 322 с.
7. Сугак О. В. Педагогическая модель начальной технологической и художественно-технологической подготовки инженеров швейного производства: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. Кишинев, 2007. 26 с.
8. Харина Н. В. Профессиональное образование в России: проблемы, пути решения // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2013. Вып. 1 (1). С. 8–15.
Выпуск: 1, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ПРОБЛЕМЫ ДИЗАЙН-ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 150 — 153
Скачиваний: 909