СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Раскрыты подходы к пониманию активности. Сформулировано определение понятия «познавательная активность». Обозначены критерии и показатели познавательной активности детей старшего дошкольного возраста. Дан теоретический обзор психологических особенностей современных детей. Представлен обзор современного состояния проблемы формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста. Предложен анализ моделей формирования познавательной активности. Названы компоненты развития познавательной активности – информационный, действенно-мыслительный, потребностно-мотивационный, эмоционально-волевой, личностный, контрольно-оценочный. Названы движущие силы развития познавательной активности. Описаны психолого-педагогические условия формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.
Ключевые слова: познавательная активность, модели формирования познавательной активности, дошкольники
Библиография:
1. Горлова Н. Современные дошкольники. URL: http://atena.ucoz.ru/publ/48-1-0-409 (дата обращения: 28.01.2014).
2. Щетинина В. В. Обновление подходов к формированию познавательной активности дошкольников // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2012. № 4 (22). С. 441–444.
3. Константинов В. Н. Социальная активность и пассивность личности. Владимир: ВГПИ, 1990. 114 с.
4. Кудикина Н. В., Потапова Т. В. Моделирование процесса формирования познавательной активности личности // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. 2007. № 9. С. 85–89.
5. Моловичко Д. А. Познавательная активность как компонент творческого саморазвития школьника // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. Серия 3: Педагогика и психология. 2010. № 1. С. 86–90.
6. Меньшикова Е. А. Психолого-педагогические аспекты развития познавательной активности детей // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2009. № 5. С. 112– 116.
7. Кулюткин Ю. Н. Личностные факторы развития познавательной активности учащихся в процессе обучения // Вопросы психологии. 1984. № 5. С. 41–44.
8. Приказ «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г., № 1155 // Рос. газета. 12.03.2015.
Выпуск: 3, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ОБЩАЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Страницы: 38 — 41
Скачиваний: 1005