ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Рассматривается психологическая готовность студентов-психологов к профессиональной деятельности в рамках инклюзивного образования. В качестве базовой основы была принята модель психологической готовности Ф. М. Рекешевой, включающая когнитивный, эмоциональный и мотивационно-ценностный компоненты. Критерием определения уровня готовности к профессиональной деятельности студентов-психологов являлась степень сформированности ее компонентов. В ходе исследования выявлено, что большинство студентовпсихологов 2-го курса психологически не готовы к профессиональной деятельности в инклюзивной среде, поскольку уровень сформированности изучаемых компонентов соответствует низким и средним значениям. Полученные результаты исследования указывают на необходимость усиления практико-ориентированной составляющей в подготовке студентов, планирующих профессиональную деятельность в условиях инклюзивного образования.
Ключевые слова: психологическая готовность студентов, профессиональная деятельность, инклюзивное образование
Библиография:
1. Козырева О. А. Создание инклюзивной образовательной среды как социально-педагогическая проблема // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2014. Вып. 1 (142). С. 112–115.
2. Гребенникова Е. В., Фирсова О. В. Осознание и отношение к болезни подростков с ДЦП, имеющих разный уровень субъектности // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2011. Вып. 6 (108). С. 130–133.
3. Инклюзивное образование / сост. С. В. Алехина, Н. Я. Семаго, А. К. Фадина. М., 2010. Вып. 1. 272 с.
4. Фуряева Т. В. Интеграция особых детей в общество // Педагогика. 2006. № 7. С. 29–37.
5. Черкасова С. А. Система подготовки будущих педагогов-психологов к работе в условиях инклюзивного образования // Инклюзивное образование: методология, практика, технологии: материалы международной научно-практической конференции. М., 2011. С. 223–225.
6. Рекешева Ф. М. Профессионально важные качества и умения психолога как фактор его профессиональной готовности // Вестн. Новосибирского гос. ун-та. 2007. № 43. С. 56–63.
Выпуск: 3, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ОБЩАЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Страницы: 34 — 37
Скачиваний: 939