ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОЛИМПИЙСКОГО И ПАРАЛИМПИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Популяризация олимпийского и паралимпийского образования в учебных учреждениях сегодня является наследием Олимпийских и Паралимпийских игр в г. Сочи в 2014 г. Обобщены результаты теоретического анализа и практического опыта по организации урочных и неурочных занятий по олимпийской и паралимпийской тематике в начальной школе. Определено, что существенными факторами повышения эффективности олимпийского и паралимпийского образования является внедрение в практику разработанной авторской программы для младших школьников, представленной в учебно-методическом пособии для педагогов «Основы олимпийского и паралимпийского образования младших школьников», и целенаправленная работа по подготовке будущих педагогов физической культуры на базе факультетов физической культуры и спорта педагогических вузов.
Ключевые слова: олимпийское образование, паралимпийское образование, младшие школьники, начальная школа, физическая культура
Библиография:
1. Баринова И. В. Состояние и пути совершенствования олимпийского образования и воспитания учащейся молодежи: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 1994. 26 с.
2. Антипова М. В. Олимпийское образование как фактор формирования общественного мнения: автореф. дис. … канд. пед. наук. СПб., 1998. 24 с.
3. Лубышева Л. И., Митусова Е. Д. Спортивное наследие олимпийского проекта «Сочи-2014» как фактор интенсивного развития российского социального института спорта // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2013. № 2. С. 7–9.
4. Лубышева Л. И. Концепция олимпизма в контексте реалий современного спорта // Культура физическая и здоровье. 2013. № 5 (47). С 9–13.
5. Аксёнова А. В. Олимпийское и паралимпийское образование как способ социального ориентирования младших школьников // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2013. Вып. 12 (140). С. 222–226.
6. Лях В. И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В. И. Ляха. 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений. 2-е изд. М.: Просвещение, 2012. 64 с.
7. Матвеев А. П. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. П. Матвеева. 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений. 2-е изд. М.: Просвещение, 2011. 63 с.
8. Аксёнова А. В. Основы олимпийского и паралимпийского образования младших школьников: учеб.-метод. пособие. Томск: Изд-во ТГПУ, 2013. 64 с.
Выпуск: 3, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 147 — 151
Скачиваний: 994