СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ К МЕНЕДЖЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ
Современный период развития образования заставляет нас искать пути оптимизации системы в целом, учитывая актуальные потребности общества. Дается анализ подготовки педагогических кадров к менеджерской деятельности в системе образования Великобритании. Рассматриваются основные задачи педагогических отделений университетов на разных этапах развития на протяжении периода, который охватывает XX столетие, особенности разработки программ обучения, а также взаимодействия университетов со средними школами и педагогическими колледжами. Изучение опыта Великобритании в этом вопросе будет полезно для подготовки педагогических кадров к менеджерской деятельности как Украины, так и других стран.
Ключевые слова: педагогические кадры, менеджерская деятельность, обучение, программы, повышение квалификации
Библиография:
1. Беспалова О. И. Взаимосвязь педагогических традиций и инноваций в условиях модернизации системы управления школьным образованием в Англии // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2009. № 7. С. 114–117.
2. Бурлакова И. И. Цель как основной фактор, влияющий на качество образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2014. № 5. С. 32–35.
3. Кинева Т. А. Обновление содержания школьного образования в Великобритании в контексте профилизации // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2009. № 2. С. 85–87.
4. Department for Education The National Literacy strategy: framework for Teaching / The Stationery Offi ce. London, 2001. 42 p.
5. Зискин К. Е. Профессионально-педагогическая подготовка учителей средней школы на педагогических отделениях университетов Великобритании во второй половине ХХ века: дис. … канд. пед. наук. М., 2002. 157 с.
6. Sadler J., Gillett A. Training for teaching. Lnd.: George Allen & Unwin. 1962. 155 p.
7. Ryburn W. M., Forge K. B. Principles of teaching. Lnd.: Open University Press, 1959. 216 p.
8. Institute of Education University of London Prospectus 1984–1985. Lnd.: University of London Press, 1983. 160 p.
9. Айзікова Л. В. Компетентісний підхід до професійно-педагогічної підготовки вчителів у Великій Британії // Проблеми гуманізації навчання та виховання у вищому закладі освіти: матеріали шостих Ірпінських міжнародних педагогічних читань. Ірпінь, 2008. С. 53–55.
10. University of Exeter. School of Education. PGCE Handbook. Exeter: UEP, 2000. 61 p.
11. Brent Davies, Linda Ellison, Christopher Bowring-Carr. School Leadership in the 21st Century: Developing a Strategic Approach: Routledge Falmer. London, 2005. P. 19–105.
12. Лазарев В. С. Управление инновациями в школе: учеб. пособие. М.: Центр педагогического образования, 2008. С. 47–102.
Выпуск: 3, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ
Страницы: 202 — 207
Скачиваний: 996