ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ ПЕДАГОГА-МУЗЫКАНТА
Рассматривается проблема изучения дополнительной литературы при освоении содержания специальных дисциплин в рамках подготовки бакалавра педагогического образования профиля «Музыка» в соответствии с особенностями современной художественной и образовательной практики в области музыкального искусства, требующими максимальной актуализации рефлексивно-смыслового аспекта личности. Определены значимые позиции работы с дополнительной литературой в области музыкального искусства и образования. В процессе сравнения примеров текстов из списков основной и дополнительной литературы выявляется значение последней в формировании собственного отношения студентов к профессионально значимой информации на основе творческой работы по их освоению и интерпретации.
Ключевые слова: самосознание педагога-музыканта, профессиональная литература, интерпретация текстов, познавательная активность
Библиография:
1. Замкин П. В. Проблема культурной продуктивности личности в меняющейся социокультурной ситуации // Гуманитарные науки и образование. 2011. № 4. С. 13–17.
2. Никольская О. Л. Психологические основания актуализации творческого потенциала и подготовки студентов педвуза к творческой деятельности // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2013. Вып. 13 (141). С. 48–55.
3. Шишкина С. В. Организация самостоятельной работы студента-музыканта в педагогическом вузе // Фундаментальные исследования. 2008. № 5. С. 137–138. URL: http://www.rae.ru/fs/?section=content&op=show_article&article_id=7780920 (дата обращения: 08.08.2014).
4. Асатрян О. Ф. Формирование готовности будущих учителей музыки к инновационной деятельности в условиях научно-практического центра художественного образования // Гуманитарные науки и образование. 2013. № 4. С. 16–20.
5. Красинская Л. Э., Уткин В. Ф. Элементарная теория музыки. М.: Музыка, 2012. 336 с.
6. Холопова В. Н. Феномен музыки. М.: Директ-Медиа, 2014. 384 с.
7. Привалов С. Русская музыкальная литература: музыка XI – начала XX века. СПб.: Композитор, 2010. 392 с.
8. Рахманинов С. В. Литературное наследие: в 3 т. М.: Советский композитор, 1978. Т. 1. 648 c.
9. Ланкина Е. Е. Аспекты подготовки педагогов-музыкантов к научно-исследовательской деятельности в условиях вуза // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2013. Вып. 9 (137). С. 83–89.
10. Милицина О. В. Формирование готовности студентов педвуза к музыкально-просветительской деятельности в дополнительном образовании // Вестник Новгородского государственного университета. 2007. № 42. С. 38–41.
11. Родина Е. Н. Творчество как имманентное качество деятельности человека // Гуманитарные науки и образование. 2013. № 1. С. 76–80.
Выпуск: 3, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ
Страницы: 213 — 217
Скачиваний: 799