ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ ГОТОВНОСТИ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ УЧАСТНИКОВ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ К МЕЖКУЛЬТУРНОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ
Уточнены основные понятия исследования в рамках формирования готовности участников международных образовательных программ (МОП) к межкультурному взаимодействию, среди которых «потенциальный участник международных образовательных программ», «готовность участника к межкультурному взаимодействию»», «межкультурное взаимодействие»; выделены компоненты готовности потенциальных участников МОП (интеллектуальный, личностный, инкультуральный, операционный), определены критерии (когнитивный, потребностно-мотивационный, деятельностный) и уровни (ситуативный, базовый, высокий) готовности к межкультурному взаимодействию, подобраны соответствующие методики, описана процедура и результаты диагностики уровня готовности к такому взаимодействию.
Ключевые слова: участник международных образовательных программ, готовность, межкультурное взаимодействие
Библиография:
1. Полонский В. М. Словарь по образованию и педагогике. М.: Просвещение, 2004. 512 с.
2. Ярославова Е. Н. Готовность личности к самореализации в профессиональной сфере как педагогическая проблема // Вестник Южно-Уральского гос. ун-та (YuUr Bulletin). 2007. № 26 (98). С. 61–66.
3. Хуторской А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Эйдос. 2003. № 2. С. 58–64.
4. Деревянченко Е. А. Подготовка магистров педагогики к межкультурному взаимодействию: диc. … канд. пед. наук. Омск, 2004. 200 с.
5. Апальков В. Г. Методика формирования межкультурной компетенции посредством электронно-почтовой группы. М., 2011. 139 с.
6. Крылова С. Г. Психолого-педагогические технологии создания виртуальной образовательной среды для межкультурного взаимодействия // Педагогическое образование в России. 2013. № 4. С. 19–25.
7. Конышева А. В., Качалов Н. А. К вопросу соотношения языка и культуры при обучении иностранному языку в техническом вузе // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2014. Вып. 8 (149). С. 56–62.
8. Фетискин Н. П., Козлов В. В., Мануйлов Г. М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М.: Изд-во Института психотерапии, 2005. 489 с.
Выпуск: 3, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ
Страницы: 218 — 223
Скачиваний: 804