ФОРМИРОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНО-ЭТНИЧЕСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ КАК УСЛОВИЕ СОХРАНЕНИЯ ЯЗЫКА И КУЛЬТУРЫ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СИБИРИ В УСЛОВИЯХ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО РЕГИОНА (ЧАСТЬ 1)
Рассматривается опыт формирования национально-этнической идентичности в условиях образовательного процесса шорцев и телеутов, проживающих на юге Сибири. Проведенное исследование направлено на стратегическую цель – сохранение исконной культуры и языка малочисленных народов Кемеровской области. Представлены организационные формы и учебно-педагогические методы реализации национального компонента в образовании. Определено тезаурусное поле «национально-этническая идентичность», обоснована процессуальная характеристика формирования национально-этнической идентичности среди детей из числа коренных малочисленных народов. В статье предлагается авторская педагогическая модель формирования национально-этнической идентичности, выступающая как совокупность взаимосвязанных компонентов, призванных и способных последовательно и максимально эффективно осуществлять педагогический процесс, и включающая цель, принципы, уровни, условия, этапы и результаты деятельности.
Ключевые слова: этническое образование, национально-этническая идентичность, сохранение языков и культур коренных малочисленных народов Сибири
Библиография:
1. Волошина Л. В. Вопросы этнической культуры в современном образовании // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2014. Вып. 8. С. 169–172.
2. Малиновская С. М. Этнокультурный компонент регионального образования в истории педагогики // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2013. Вып. 12. С. 168–173.
3. Павлов С. М. Психологические особенности этнической идентичности детей коренных малочисленных народов Севера (на материале исследования младших школьников ханты, лесных ненцев): автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 2002. 21 с.
Выпуск: 4, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Страницы: 98 — 101
Скачиваний: 839