РОЛЬ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ В ШКОЛЬНОМ ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА (НА ПРИМЕРЕ ОБУЧЕНИЯ ТРУДНЫМ ВОПРОСАМ ЛЕКСИКОЛОГИИ)
Рассмотрен один из способов модернизации образования на компетентностной основе, а именно посредством использования в школьном преподавании интерактивных форм обучения. Актуальность поставленной проблемы обусловлена резким снижением познавательного и мотивационного интереса обучающихся к проблемам языковой культуры. Осмысление данной задачи в рамках статьи осуществляется с привлечением в качестве лингводидактического материала круга сложных вопросов лексикологии, вызывающих затруднения у школьников в процессе своего осмысления.
Ключевые слова: интерактивные технологии, компетентностный подход в обучении, регулятивные, познавательные и коммуникативные компетенции, Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), урок-интерактив, трудные вопросы лексикологии
Библиография:
1. Задорожная Н. В., Мелекесова В. Д. Современные педагогические технологии: сб. материалов для педагогов. Челябинск: Челябинский техникум промышленности и городского хозяйства им. Я. П. Осадчего, 2012. 93 с.
2. URL: http://wiki.tgl.net.ru/images/4/48/Mischkina.doc. (дата обращения: 10.11.2014).
3. URL: http://si-sv.com/Posobiya/teor-pedag/Tema_4.htm (дата обращения: 12.11.2014).
4. Шишминцева А. П., Суртаева Ю. Н. Интерактивные технологии в процессе обучения в школе // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2012. Вып. 9 (87). С. 97–98.
5. Ермолаева М. Г. Интерактивные методики в современном образовательном процессе. М.: Просвещение, 2014. 42 с.
6. Трофимова У. М. Трудные вопросы лексикологии: материалы для самостоятельной работы студентов-филологов. Бийск: Изд-во НИЦ БПГУ, 2003. 68 с.
7. Чигинцева В. В. Слова, отслужившие свой срок. URL: http://infourok.ru/slova_otsluzhivshie_svoy_srok-134705.htm (дата обращения: 19.11.2014).
Выпуск: 4, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Страницы: 102 — 106
Скачиваний: 789