КОСМЕТОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСКУРС: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
Рассматривается один из видов дискурсов телесности – косметологический дискурс, ранее не подвергавшийся лингвистическому анализу. В результате сопоставления косметологического дискурса с медицинским и рекламным сформулированы основные критерии его выделения, а также предпринята попытка выявить и проанализировать основные особенности косметологического дискурса и его ключевые концепты «красота», «молодость», «здоровье». Проведенное исследование позволяет смоделировать фрагмент дискурсивной картины мира, сложившейся в данной сфере человеческой деятельности, в дескриптивном и ценностном аспектах.
Ключевые слова: дискурс телесности, косметологический дискурс, медицинский дискурс, рекламный дискурс
Библиография:
1. Тупикова С. В. «Телесность» в социологическом дискурсе: общенаучные и социокультурные детерминанты теоретизирования // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал), № 4 (24), 2013. doi: 10.12731/2218–7405–2013–4–52
2. Шестерикова О. А. Трансформация медицинского дискурса в современной европейской культуре: дис. … канд. филос. наук. С-Пб, 2014. 155 с.
3. Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры / пер. с фр. М.: Республика; Культурная революция; 2006. 269 с.
4. Глушкова Т. С. Корреляция понятий «красота» и «польза» в языковой картине мира (на материале паремиологических источников, текстов СМИ и рекламы) // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2014. Вып. 9 (150). С. 9–12.
5. Крючкова Н. В. Роль референции и коммуникации в концептообразовании и исследовании концептов: автореф. дис. … докт. филол. наук. Саратов, 2009. 49 с.
6. Шмерлина И. А. Либерализация старения: теоретические иллюзии и эмпирические аномалии (часть I) // Мониторинг общественного мнения. Май-июнь 2013. № 3 (115). С. 165–175.
7. Филатова О. Т. Контент-анализ рекламного дискурса (на материале рекламы косметических компаний) // Личность – слово – социум: материалы 6-й междунар. науч.-практ. конф. Часть 1. Минск: «Паркур плюс», 2006. С. 8–14.
Выпуск: 4, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ КОГНИТИВНО-ДИСКУРСИВНОЙ ЛИНГВИСТИКИ
Страницы: 124 — 126
Скачиваний: 882