БАРЬЕРЫ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ И СПЕЦИФИКА РОССИЙСКОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ
Рассмотрены типы российских потребителей со свойственными каждому типу специфическими особенностями и барьеры маркетинговых коммуникаций, возникающие в процессе восприятия маркетингового сообщения потребителем. Существует пять последовательно возникающих барьеров: внимание, понимание, доверие, запоминание и первые действия. Их прохождение рассматривается в трех аспектах: 1) наличие четырех факторов, характеризующих сообщение и говорящих о его качественности и эффективности (форма, содержание, средства и организация сообщения); 2) наличие особенностей российского потребителя, определяющих легкость или трудность прохождения сообщения через тот или иной барьер; 3) набор инструментов маркетинговых коммуникаций, наиболее эффективных для каждого барьера. В результате делается вывод, что разделение общества на обеспеченное меньшинство и необеспеченное большинство является самой актуальной российской особенностью, влияющей на прохождение наибольшего количества барьеров и определяющей набор инструментов маркетинговых коммуникаций для преодоления каждого из них.
Ключевые слова: комплекс маркетинговых коммуникаций, особенности потребителя, барьеры маркетинговых коммуникаций, внимание, понимание, доверие, запоминание, первые действия
Библиография:
1. Синяева И. М., Земляк С. В., Синяев В. В. Маркетинговые коммуникации. Учебник. 5-е изд. М.: Издат. торговая корпорация «Дашков и Ко», 2011. 324 с.
2. Дубровин И. А. Маркетинговые коммуникации. Учебник. 3-е изд. М.: Издат. торговая корпорация «Дашков и Ко», 2014. 580 с.
3. Белановский С. А., Дмитриев М. Э., Мисихина С. Г., Омельчук Т. Г. Изменения социальной структуры российского общества и ее политические последствия: попытка прогноза // Мир России. 2012. № 1. С. 123–139.
4. Социальное положение и уровень жизни населения России, 2012 г. [Электронный ресурс]. URL: http://www.statistika.nethouse.ru (дата обращения: 27.02.2015).
5. Демидов А. В. Особенности потребительского поведения россиян: факторы выбора, мотивации, лояльность. URL: http://www.advertology.ru/article873 (дата обращения: 27.02.2015).
6. Щеглетова А. С. Особенности маркетинговой деятельности на несформированных рынках // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 3. URL: http://web.snauka/ru/issues/2014/03/33095 (дата обращения: 27.02.2015).
7. Меренкова И. Ю. Разработка социально-психологической типологии российских потребителей. URL: http://www.childpsy.ru/dissertations/id/19092.php (дата обращения: 27.02.2015).
8. Гриднева Е. Н. Типология поведения потребителей новых российских брендов: методология социологического анализа: автореф. дис. ... канд. социол. наук. М.: Изд-во МГУ, 2008. С. 12.
9. Посыпанова О. С. Экономическая психология: психологические аспекты поведения потребителей. Монография. Калуга: Изд-во КГУ, 2012. 296 с. URL: http://www.aup.ru/books/m245/6_5.htm (дата обращения: 27.02.2015).
10. Кузнецов П. М. Комплексы маркетинга и специфика российского потребителя // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2014. № 8 (149). С. 113–119.
11. Белый О. В. Пять барьеров маркетинговой коммуникации. URL: http://richdoctor.ru/pyat-bar-erov-marketingovoj-kommunikatsii/ (дата обращения: 27.02.2015).
12. Станиславский А. Р. «Техническая маркетинговая коммуникация»: о новых тенденциях в маркетинговых коммуникациях и технической коммуникации // Экономика и менеджмент в инновационных технологиях. 2014. № 7. URL: http://ekonomika.snauka/ru/2014/03/5581 (дата обращения: 27.02.2015).
13. Понятие маркетинговых коммуникаций. Структура коммуникаций. Коммуникационные помехи. URL: http://reftrend.ru/774761.html (дата обращения: 27.02.2015).
14. Черных А. И. Социология массовых коммуникаций // Вестн. Северо-восточного гос. ун-та. 2011. № 16. С. 19–23.
15. Банникова Е. П. Процесс коммуникации между компанией и покупателем в российских организациях // Экономика и менеджмент в инновационных технологиях. 2014. № 3. URL: http://ekonomika.snauka/ru/2014/03/4667 (дата обращения: 27.02.2015).
Выпуск: 5, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: ОТРАСЛЕВАЯ ЭКОНОМИКА
Страницы: 52 — 59
Скачиваний: 962