Вестник Томского государственного педагогического университета
RU EN






Сегодня: 09.12.2025
Главная Выпуски журнала 2015/ Год Выпуск №5 БАРЬЕРЫ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ И СПЕЦИФИКА РОССИЙСКОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
      • Выпуск №13
    • 2012 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
      • Выпуск №13
    • 2011 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
      • Выпуск №13
    • 2010 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2009 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2008 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2007 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
    • 2006 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2005 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
    • 2004 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
    • 2003 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
    • 2002 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2001 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2000 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
    • 1999 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
    • 1998 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 1997 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
  • Поиск
  • Рейтинг
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

Вестник ТГПУ — это рецензируемый научный журнал открытого доступа.

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
European reference index for the humanities and the social sciences (erih plus)
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

БАРЬЕРЫ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ И СПЕЦИФИКА РОССИЙСКОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ

Кузнецов Павел Михайлович

Информация об авторе:

Рассмотрены типы российских потребителей со свойственными каждому типу специфическими особенностями и барьеры маркетинговых коммуникаций, возникающие в процессе восприятия маркетингового сообщения потребителем. Существует пять последовательно возникающих барьеров: внимание, понимание, доверие, запоминание и первые действия. Их прохождение рассматривается в трех аспектах: 1) наличие четырех факторов, характеризующих сообщение и говорящих о его качественности и эффективности (форма, содержание, средства и организация сообщения); 2) наличие особенностей российского потребителя, определяющих легкость или трудность прохождения сообщения через тот или иной барьер; 3) набор инструментов маркетинговых коммуникаций, наиболее эффективных для каждого барьера. В результате делается вывод, что разделение общества на обеспеченное меньшинство и необеспеченное большинство является самой актуальной российской особенностью, влияющей на прохождение наибольшего количества барьеров и определяющей набор инструментов маркетинговых коммуникаций для преодоления каждого из них.

Ключевые слова: комплекс маркетинговых коммуникаций, особенности потребителя, барьеры маркетинговых коммуникаций, внимание, понимание, доверие, запоминание, первые действия

Библиография:

1. Синяева И. М., Земляк С. В., Синяев В. В. Маркетинговые коммуникации. Учебник. 5-е изд. М.: Издат. торговая корпорация «Дашков и Ко», 2011. 324 с.

2. Дубровин И. А. Маркетинговые коммуникации. Учебник. 3-е изд. М.: Издат. торговая корпорация «Дашков и Ко», 2014. 580 с.

3. Белановский С. А., Дмитриев М. Э., Мисихина С. Г., Омельчук Т. Г. Изменения социальной структуры российского общества и ее политические последствия: попытка прогноза // Мир России. 2012. № 1. С. 123–139.

4. Социальное положение и уровень жизни населения России, 2012 г. [Электронный ресурс]. URL: http://www.statistika.nethouse.ru (дата обращения: 27.02.2015).

5. Демидов А. В. Особенности потребительского поведения россиян: факторы выбора, мотивации, лояльность. URL: http://www.advertology.ru/article873 (дата обращения: 27.02.2015).

6. Щеглетова А. С. Особенности маркетинговой деятельности на несформированных рынках // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 3. URL: http://web.snauka/ru/issues/2014/03/33095 (дата обращения: 27.02.2015).

7. Меренкова И. Ю. Разработка социально-психологической типологии российских потребителей. URL: http://www.childpsy.ru/dissertations/id/19092.php (дата обращения: 27.02.2015).

8. Гриднева Е. Н. Типология поведения потребителей новых российских брендов: методология социологического анализа: автореф. дис. ... канд. социол. наук. М.: Изд-во МГУ, 2008. С. 12.

9. Посыпанова О. С. Экономическая психология: психологические аспекты поведения потребителей. Монография. Калуга: Изд-во КГУ, 2012. 296 с. URL: http://www.aup.ru/books/m245/6_5.htm (дата обращения: 27.02.2015).

10. Кузнецов П. М. Комплексы маркетинга и специфика российского потребителя // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2014. № 8 (149). С. 113–119.

11. Белый О. В. Пять барьеров маркетинговой коммуникации. URL: http://richdoctor.ru/pyat-bar-erov-marketingovoj-kommunikatsii/ (дата обращения: 27.02.2015).

12. Станиславский А. Р. «Техническая маркетинговая коммуникация»: о новых тенденциях в маркетинговых коммуникациях и технической коммуникации // Экономика и менеджмент в инновационных технологиях. 2014. № 7. URL: http://ekonomika.snauka/ru/2014/03/5581 (дата обращения: 27.02.2015).

13. Понятие маркетинговых коммуникаций. Структура коммуникаций. Коммуникационные помехи. URL: http://reftrend.ru/774761.html (дата обращения: 27.02.2015).

14. Черных А. И. Социология массовых коммуникаций // Вестн. Северо-восточного гос. ун-та. 2011. № 16. С. 19–23.

15. Банникова Е. П. Процесс коммуникации между компанией и покупателем в российских организациях // Экономика и менеджмент в инновационных технологиях. 2014. № 3. URL: http://ekonomika.snauka/ru/2014/03/4667 (дата обращения: 27.02.2015).

kuznetsov_p._m._52_59_5_158_2015.pdf ( 422.01 kB ) kuznetsov_p._m._52_59_5_158_2015.zip ( 412.88 kB )

Выпуск: 5, 2015

Серия выпуска: Выпуск № 5

Рубрика: ОТРАСЛЕВАЯ ЭКОНОМИКА

Страницы: 52 — 59

Скачиваний: 1516

Для цитирования:


2025 Вестник Томского государственного педагогического университета

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ