ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА САМОИДЕНТИФИКАЦИИ ЛИЧНОСТИ В ВИРТУАЛЬНОМ ДИСКУРСЕ
Анализируются две основные стратегии самопрезентации личности в виртуальном дискурсе: виртуальная реконструкция социальной идентичности и виртуальная реконструкция персональной идентичности. На примере открытых писем, представленных на специализированных сайтах, рассматриваются особенности процесса обретения индивидуальности и стратегии самоименования. Несмотря на присущую виртуальному дискурсу анонимность и карнавализацию общения, позволяющие перевоплощаться с помощью речевых масок и визуальных образов, в открытых письмах наблюдается тенденция добровольного отказа от анонимности, стремление к экстериоризации «Я-реального», акцент на ценность индивидуальности, сохранение своего лица в эпоху тотальной глобализации. Этому способствует принадлежность открытых писем к корпусу эго-текстов, скрепой которых является авторское «Я», выступающее генерирующим центром идей, переживаний и действий. Делается вывод, что ведущей стратегией авторов открытых писем в виртуальном дискурсе является виртуальная реконструкция персональной идентичности.
Ключевые слова: самоидентификация, виртуальная реконструкция социальной идентичности, виртуальная реконструкция персональной идентичности, открытое письмо, анонимность, автономинация
Библиография:
1. Философская энциклопедия. Шиллер. URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/3710/ (дата обращения: 18.01.2014).
2. Савенкова Е. В. Карнавальная составляющая виртуального общения // Вестн. Самарской гуман. академии. 2010. № 1 (7). С. 33–41.
3. Антонова Н. В., Одинцова М. С. Интеграционная модель исследования идентичности в контексте Интернет-коммуникации. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/integratsionnaya-model-issledovaniya-identichnosti-v-kontekste-internet-kommunikatsii (дата обращения: 12.01.2014).
4. Щербаков М. А. Модель уровней самоидентификации личности. URL: http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=101061 (дата обращения: 20.12.2013).
5. Гурин С. П. Философия идентичности. URL: http://www.topos/ru/article/6727 (дата обращения: 13.10.2013).
6. Митина С. И. Философский эго-текст: бытие в культуре: автореф. дис. … д-ра филос. наук. Саранск, 2008. С. 43.
7. Асмус Н. Г. Лингвистические особенности виртуального коммуникативного пространства: дис. … канд. филол. наук. Челябинск, 2005. С. 265.
8. Шпильман М. В. Коммуникативная стратегия «речевая маска» (на материале произведений А. и Б. Стругацких): автореф. дис. … канд. филол. наук. Новосибирск, 2006.
9. Идентичность. URL: http://www.psyoffice.ru/6–881-identichnost.htm (дата обращения: 23.10.2013).
10. Жичкина А. Е., Белинская Е. П. Стратегии самопрезентации в Интернет и их связь с реальной идентичностью. URL: http://flogiston.ru/articles/netpsy/strategy (дата обращения: 10.03.2013).
11. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. СПб., 2001. С. 288.
12. Новая философская энциклопедия. URL: http://www.psyoffice.ru/6–879-identichnost.htm (дата обращения: 10.11.2013).
13. Geometry.URL: http://www.christianhubert.com/writings/geometry.html# (дата обращения: 25.01.2014).
14. Неотправленные письма. URL: http://lettersweneversent.blogspot.ru/p/how-to-submit-your-letter.html (дата обращения: 20.01.2014).
Выпуск: 5, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ В ПОЛЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ
Страницы: 123 — 127
Скачиваний: 924