«СЕМИОТИЧЕСКИЙ АТТРАКТОР»: КОНЦЕПТ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ДИЛЕММЫ ИННОВАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Две задачи инновационного менеджмента требуют методологических решений. Этими задачами являются эффективный выбор асимптотической цели и управление генерацией беспрецедентных новаций. Методологические стратегии решения этих задач выражены в виде дилеммы. Конструктивное решение дилеммы предложено на основе концепта «семиотический аттрактор». Этот концепт стал синтезом философии процесса, результатов методологических исследований феномена информации как процесса, результатов фундаментальных исследований нелинейной динамики и семиотики. Концепт выражает условия организации тех состояний, которые отвечают природе аттракторов управляемой системы. Предложенный способ организация условий для возникновения подобных событий является релевантным решению задач управления инновациями.
Ключевые слова: «семиотический аттрактор», «революция в символизме», нелинейная динамика, событие, характеристики информации, модель семиотической динамики
Библиография:
1. Апресян Р. Г. Ценностные парадигмы воспитания // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2008. Вып. 1 (75). С. 89–94.
2. Делёз Ж. Лекции о Лейбнице. 1980. 1986/87. М.: Ад Маргинем Пресс, 2015. 378 с.
3. Мелик-Гайказян И. В., Мелик-Гайказян М. В. Аттрактивный менеджмент: методологические проблемы теории управления и философское обоснование понятия // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2007. Вып. 11 (74). С. 36–40.
4. Мелик-Гайказян И. В. Измерение мечты по правилу Льюиса Кэрролла // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2011. Вып. 10 (112). С. 202–208.
5. Мелик-Гайказян И. В. Интеллектуальный салон, идея процесса и проблема измерения // Эпистемология и философия науки. 2009. Т. 20. № 2. С. 127–141.
6. Мелик-Гайказян И. В. Воздействие меняющегося мира как информационный процесс // Человек. 2007. № 3. С. 32–43.
7. Мелик-Гайказян И. В. Семиотическая диагностика: способ измерения эгоизма власти // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2013. Вып. 9 (137). С. 255–261
8. Матвеева О. Ю., Мелик-Гайказян И. В. Модель восприятия времени в социокультурных системах // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2008. Вып. 1 (75). С. 63–68.
9. Мелик-Гайказян И. В. Memory-turn: проявленная биоэтикой бренность интеллектуальных традиций // Идеи и идеалы. 2013. Т. 1. № 1. С. 49–63.
10. Чернавский Д. С. Синергетика и информация. М.: Знание, 1990.
11. Евдокимов К. Е., Мелик-Гайказян Е. В. Моделирование динамики распространения и конкуренции различных типов информации // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2013. Вып. 11 (139). С. 193–198.
12. Лайкер Дж. Дао Toyota: 14 принципов менеджмента ведущей компании мира. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005, 402 c.
13. Whithehead A. N. Simbolism, Its meaning and Effect. N. Y.: The Macmillan Company, 1927. 80 p.
14. Whithehead A. N. Process and Reality. N. Y.: The Macmillan Company, 1929. 546 р.
15. Prigogine I. From Being To Becoming. N. Y.: Freeman, 1980. 272 р.
16. Князева Е. Н., Курдюмов С. П. Синергетика как новое мировидение: диалог с И. Пригожиным // Вопр. философии. 1992. № 12. С. 3–20.
Выпуск: 5, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: ПРОБЛЕМЫ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ДИНАМИКИ
Страницы: 147 — 153
Скачиваний: 1007