РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА В ИТАЛЬЯНСКОМ КИНЕМАТОГРАФЕ
Рассматривается опыт обращения к русской классической литературе в итальянском кино. Анализ проводится в нескольких направлениях. Хронологический вектор предполагает интерес к русской литературе в исторической перспективе начиная с 40-х гг. ХХ в. В эти годы итальянское кино рождается как культурный феномен. Работа итальянских режиссеров проходила в условиях суровых запретов цензуры. В истории итальянского кино наиболее известны экранизации Достоевского, Пушкина, Толстого, Чехова, Гоголя, Булгакова. Систематизированы основные традиции экранизации русской литературной классики. Вопрос об «успехе» или «провале» такого рода экранизаций остается открытым для исследований.
Ключевые слова: итальянский кинематограф, русская литература, неореализм, цензура, стратегии творчества
Библиография:
1. Tagiabue Carlo. Cinema e letteratura italiana. Perugia, Guerra Edizioni. 1990. 216 c.
2. Шкловский В. Литература и кинематограф. URL: http://kinoru.ucoz.ru/publ/3–1–0–405 (дата обращения: 15.02.2015).
3. Гоффеншефер В. Реставраторство или творчество // Литературный критик. 1934. № 4. С. 159.
4. Лидзани К. Итальянское кино / пер. с ит. Г. Богемского. М.: Искусство, 1956. 194 c.
5. Зингерман Б. Кругозор неореализма // Искусство кино. 1958. № 4. С. 152–168.
6. Барбаро У. Так мы росли // Искусство кино. 1958. № 6. С. 151–154.
7. Колодяжная В., Трутко И. История зарубежного кино. 1929–1945 годы. М.: Искусство, 1970. Т. 2. 434 c.
8. Кьярини Л. Сила кино / пер. с ит. Ю. Лисовского и И. Петрова; ред. и вст. статья Г. Авенариуса. М.: Изд-во иностр. лит., 1955. 256 c.
9. Кожинов В. Русская классика на экране // АртПолитИнфо: URL: http://artpolitinfo.ru/russkaya-klassika-na-ekrane/ (дата обращения: 15.02.2015).
10. Арутюнян С. М. Экранизация литературных произведений как специфический тип взаимодействия искусств: автореф. дис. … канд. филос. наук. М., 2003.
11. Игнатов К. Ю. От текста романа к кинотексту: языковые трансформации и авторский стиль (на англоязычном материале): автореф. дис. … канд. филол. наук. М., 2007.
12. Решетникова В. В. Телеэкранизация: ключевые аспекты интерпретации литературных произведений: автореф. дис. … канд. искусствоведения. М., 2009.
13. Рионова М. Экранизации «Анны Карениной». Diletant. Исторический журнал для всех. URL: http://diletant.ru/articles/13891804/?sphrase_id=1449666 (дата обращения: 15.02.2015).
14. Вадиани К. Будет ли жить итальянское прогрессивное кино? // Искусство кино. 1955. № 6. С. 104–105.
15. Рава Э. Итальянское кино: вчера, сегодня… // Искусство кино. 1965. № 2. С. 100–106.
16. Де Кончини Э. Только розы // Искусство кино. 1962. № 9. С. 107–112.
17. Асаркан А. Мир кино на страницах газет // Искусство кино. 1965. № 6. С. 145–146.
18. Дзаваттини Ч. Дневники жизни и кино. Статьи. Интервью. Добряк Тото / пер. с ит.; вст. Г. Богемского. М.: Искусство, 1982. 302 с.
Выпуск: 5, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: ПРОБЛЕМЫ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ДИНАМИКИ
Страницы: 164 — 170
Скачиваний: 1056