МИФОПОЭТИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО ФАНТАСТИЧЕСКОГО БАЛЕТА И ЕГО ГЕРМЕНЕВТИКА
Затрагивается проблема интерпретации балетного спектакля. В поле зрения автора попадают не реалистические балеты с хорошо проработанной фабулой и психологически достоверными персонажами (так называемые драмбалеты), но сказочные произведения балетной классики. На примере трех хореографических версий спектакля «Спящая красавица» автор показывает, как нужно прочитывать текст, относящийся к той реальности, которую принято называть мифопоэтической. Пользуясь методами герменевтики, автор закономерно распространяет понятие «текст» на действие, состоящее из танца, мимики и жеста, и показывает, что в пространстве мифа мелочей нет.
Ключевые слова: ритуал, балет, миф, герменевтика, сказка
Библиография:
1. Балет: энциклопедия. М.: Сов. энцикл., 1981.
2. Элиаде М. Аспекты мифа. М.: Академ. проект, 2010.
3. Маликов Е. В. Миф и танец. Опыт занимательной герменевтики: научн. моногр. М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2012.
4. Юнгер Ф. Г. Игры: ключ к их значению. СПб.: Изд-во «Владимир Даль», 2012.
5. Кайуа Р. Игры и люди; Статьи и эссе по социологии культуры. М.: ОГИ, 2007.
6. Жирар Р. Насилие и священное. М.: Новое лит. обозр., 2010.
7. Акимова Л. И. Искусство Древней Греции: Геометрика, архаика. СПб.: Азбука-классика, 2007.
8. Кереньи К. Дионис: Прообраз неиссякаемой жизни. М.: ВРС, 2007.
9. Константинова М. Е. Спящая красавица. М.: Искусство, 1990.
10. Щепкина Е. Н. Женское движение в годы французской революции. Петербург: Первая гос. типогр., 1921.
Выпуск: 5, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: ПРОБЛЕМЫ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ДИНАМИКИ
Страницы: 191 — 195
Скачиваний: 728