О ПОДХОДАХ И МЕТОДАХ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕЛА КАК ВИЗУАЛЬНОГО ОБРАЗА В РЕКЛАМНОМ ТЕКСТЕ
«Визуальный поворот» в культуре определил доминирование визуальных образов в рекламном дискурсе. Одним из часто используемых визуальных знаков в рекламном дискурсе становится тело человека. Рассмотрены подходы и методы исследования тела как визуального образа в рекламе. В качестве основных методов выделяются интервью и фокус-группа, а также семиотический, структурный и метод дискурсивной интерпретации. Адекватным философским подходом в изучении тела в рекламе может выступить феноменологическая герменевтика. Феноменологический подход позволяет объяснить специфику восприятия потребителем медийных образов. Использование герменевтического подхода позволит создать целостную интерпретацию телесного образа в рекламе и выйти на понимание современной модели реальности с ее системой ценностей.
Ключевые слова: тело, реклама, визуальная социология, феноменологическая герменевтика
Библиография:
1. Савчук В. В. Иконический поворот // Филос. науки. 2010. № 5. С. 134–139.
2. Аванесов С. С. Визуальность и коммуникация // ΠΡΑΞΗΜΑ. Проблемы визуальной семиотики (PRAXEMA. Journal of Visual Semiotics). 2014. Вып. 2 (2). С. 11–25.
3. Барт Р. Риторика образа // Избранные работы: Семиотика. Поэтика. М.: Прогресс, 1989. С. 297–318.
4. Делез Ж., Гватари Ф. Р. URL: http://www.situation.ru/app/j_art_1023.htm (дата обращения: 20.01.2015).
5. Штомпка А. Визуальная социология. Фотография как метод исследования. М.: Логос, 2007. 233 с.
6. Петров М. С. Гендерные образы и стереотипы современной российской рекламы. URL: http://lib.herzen.spb.ru/media/magazines/contents/1/124/petrov_124_401_407.pdf (дата обращения: 22.01.2015).
7. Аванесов С. С. Что можно назвать визуальной семиотикой? // ΠΡΑΞΗΜΑ. Проблемы визуальной семиотики (PRAXEMA. Journal of Visual Semiotics). 2014. Вып. 1 (1). С. 10–22.
8. Инишев И. Феноменологическая герменевтика в медиа-теоретической перспективе // Вопр. философии. 2014. Вып. 3. С. 153–162.
9. Мерло-Понти М. Феноменология восприятия. СПб.: Наука, 1999. 605 с.
10. Кириленко Е. И. Архитектоника человеческого тела: культурно-символический аспект // Вестн. Томского гос. пед. ун.-та (TSPU Bulletin). 2013. Вып. 9 (137). С. 241–248.
Выпуск: 5, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: ПРОБЛЕМЫ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ДИНАМИКИ
Страницы: 196 — 199
Скачиваний: 787