ОСОБЕННОСТИ КОРРЕКЦИОННО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ПОСТРАДАВШИМИ ОТ НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ
Статистика случаев жестокого обращения с детьми доказывает, что насилие в семье стало столь же обычным, как насилие на улицах. Сотни детей получают увечья со стороны собственных родителей. Специалисты в центрах реабилитации и школьные психологи в своей работе с детьми, пострадавшими от насилия в семье, используют все возможные методы и формы коррекции и реабилитации поведения таких детей. Коллективная творческая деятельность является одной из форм коррекционно-реабилитационной работы с детьми, пострадавшими от насилия в семье. На площадке МАУ ЦПСА «Семья» (г. Томск) была сформирована группа из детей из числа жертв домашнего насилия. Родителям и детям, входящим в «группу риска», было предложено объединиться с творческим коллективом детей с ограниченными возможностями, в результате которой была образована творческая инклюзивная группа «Колосок». Задачи группы – формирование условий для снижения агрессивности и тревожности у детей/ребенка; научить детей/ребенка строить и поддерживать отношения в семье, проявлять чувства и эмоции по назначению, развить эмпатию посредством тесного общения в социуме. Результаты контрольной диагностики показали: тревожность и агрессивность снизились; сочинение и постановка сказок способствовали развитию и расширению словарного запаса, а изготовление поделок из подручного и природного материала – кругозору; отношения между мамами и детьми потеплели, поскольку совместная деятельность позволила им как можно чаще быть вместе, заниматься одним делом, лучше узнать друг друга.
Ключевые слова: домашнее насилие, коррекционно-реабилитационная работа с детьми, коллективная творческая деятельность, инклюзивная группа
Библиография:
1. Никольская И. М. Психологическая защита у детей / И. М. Никольская, Р. М. Грановская. СПб.: Речь, 2006.
2. Бочарова В. Г. Идея – экспериментальная апробация – внедрение: пилотный социально-педагогический эксперимент по проекту «Профессиональная школа родителей» // Социальная педагогика в России. 2011. № 3. С. 27–30.
3. Репринцева Г. И. Социально-педагогическая парадигма повышения родительской компетентности средствами дополнительного сетевого образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2012. Вып. 8 (123). С. 114–119.
4. Бочарова В. Г., Репринцева Г. И. Программа подготовки семейных социальных педагогов в системе дополнительного профессионального образования // Социальная педагогика в России. 2011. № 3. С. 90–92.
5. Репринцева Г. И. Пилотный социально-педагогический эксперимент по проекту «Профессиональная школа родителей» // Социальная педагогика в России. 2011. № 1. С. 8–19.
6. Обухов В. В., Сартакова Е. Е., Матюкевич Г. П. Теоретические аспекты формирования вариативных моделей повышения квалификации работников образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2013. № 13 (141). С. 115–119
Выпуск: 5, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕГО И ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 239 — 243
Скачиваний: 879