ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ: ОПЫТ ПРОШЛОГО И ПРОБЛЕМЫ НАСТОЯЩЕГО
Рассматривается актуальная проблема профессионального самоопределения молодежи, безошибочного выбора своего жизненного пути после окончания средней школы. Рассмотрены популярные в прошлые десятилетия и востребованные в настоящее время различные формы профориентационной работы со школьниками. Приоритетным направлением профориентации старшеклассников на педагогическую деятельность авторами определен педагогический профиль на старшей ступени средней школы. Рассмотрен позитивный опыт реализации совместного проекта Томского государственного педагогического университета и управления образования администрации Томской области по развитию движения педагогических классов на этапе 1990–2000 гг. Выявлено очевидное учебное, познавательное, исследовательское и общественно значимое превосходство студентов из числа выпускников педагогических классов по сравнению с абитуриентами общего набора. Показано закрепление профессиональной устойчивости этой категории студенчества, готовность после получения университетского диплома работать школьными учителями, преподавателями средних специальных и высших учебных заведений. Актуализирована потребность современной сферы образования к широкому внедрению в школах педагогического профиля.
Ключевые слова: довузовская профориентация школьников, безошибочный профессиональный выбор, педагогический класс как эффективная модель
Библиография:
1. Климов Е. А. Как выбирать профессию. М.: Просвещение, 1990.156 с.
2. Лобанов В. В. Возможности учреждения дополнительного образования в сфере профессиональной ориентации воспитанников // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2009. Вып. 10 (88). С. 81–85.
3. Ревякина В. И. Теория и практика допрофессиональной подготовки старшеклассников к педагогической деятельности (на материале педагогических классов): дис… д-ра пед. наук. Барнаул, 2002. 332 с.
Выпуск: 5, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕГО И ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 244 — 248
Скачиваний: 812