ВОССТАНОВИТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ШКОЛЬНОГО УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Обосновывается вариант перспективного нового подхода в целом к направленности школьного физического воспитания и конкретно к главной его организационно-методической форме – уроку физической культуры. Раскрыты теоретические, социальные, педагогические и медицинские предпосылки внедрения в общеобразовательные школы уроков физической культуры восстановительно-профилактической направленности. Разработано содержание главных компонентов урока восстановительно-профилактической направленности: структура урока, восстановительных и профилактических задач, средств, учебного восстановительно-профилактического материала, дозировки нагрузки. Разработанное содержание компонентов урока физической культуры восстановительно-профилактической направленности включено в раздел «Восстановительно-профилактическая деятельность в общеобразовательных школах» учебной дисциплины «Теория и методика восстановительно-профилактических средств», которая включена в вариативную часть профессионального цикла учебного плана по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» на факультете физической культуры Томского государственного университета. Это позволяет профессионально готовить будущих бакалавров по физической культуре к квалифицированному проведению в школе уроков восстановительно-профилактической направленности.
Ключевые слова: восстановительно-профилактическая направленность, предпосылки, структура, задачи, средства, содержание урока
Библиография:
1. Пешков В. Ф. Восстановительно-профилактическая направленность системы школьного физического воспитания – важное условие реализации концепции единой трудовой и политехнической школы // Интеграция образования и производства: материалы всерос. конф. Томск, 1989. С. 120–124.
2. Пешков В. Ф. Анализ состояния школьного физического воспитания, современные направления его совершенствования // Актуальные вопросы безопасности, здоровья при занятиях спортом и физической культурой: материалы III Междунар. науч.-практ. конф. Томск, 14–15 апреля 2000 г. Томск, 2000. С. 152–156.
3. Романова С. П., Игнатова В. В. Организационно-педагогическое сопровождение здоровьесберегающей деятельности учителя физической культуры // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2011. Вып. 4 (106). С. 166–170.
4. Вахитова Г. Х., Поздеева С. И., Теория и практика здоровьесбережения в современной начальной школе // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2013. Вып. 12 (140). С. 194–196.
5. Пешков В. Ф. Рабочая программа учебной дисциплины «Теория и методика восстановительно-профилактических средств». Направление подготовки 050100.62 «Педагогическое образование». Томск, ТГПУ. 10 с.
Выпуск: 5, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Страницы: 252 — 255
Скачиваний: 855