МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ В ПРОЦЕССЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
Рассмотрены перспективы и способы развития проектной компетентности учителя географии в условиях уровневого высшего педагогического образования. Показаны возможности развития проектной компетентности студента в образовательном процессе вуза через формирование опыта проектной деятельности путем постепенного освоения системы проектных умений разного уровня сложности и обобщенности, субъектности и личностных профессиональных качеств. Описана структурно-функциональная модель процесса формирования проектной компетентности, которая включает целевой, содержательный, организационно-деятельностный и оценочно-результативный блоки.
Ключевые слова: проектная компетентность, проектная деятельность, проектные умения, компетентностный подход, образовательный процесс, бакалавр образования, саморазвитие и самоактуализация учителя географии
Библиография:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Направление подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация (степень) «бакалавр»). URL: http://минобрнауки.рф/документы/ (дата обращения: 19.11.2014).
2. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Направление подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация (степень) «магистр»). URL: http://минобрнауки.рф/документы/ (дата обращения: 19.11.2014).
3. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта „Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)“». URL: http://www.garant.ru/ (дата обращения: 24.11.2014).
4. Колесникова И. А. Педагогическое проектирование: учеб. пос-е для высш. учеб. заведений / И. А. Колесникова, М. П. Горчакова-Сибирская; под ред. В. А. Сластёнина, И. А. Колесниковой. 2-е изд., стер. М.: Изд. центр «Академия», 2007. 288 с.
5. Pozdniak S. N., Kuznetsova M. L. The problem of continuity of formation of the design competences of geography teacher in terms of the leveled of pedagogical education // Proceedings of the 2nd International conference on development of pedagogical science in Eurasia. «East West» Association for Advanced Studies and Higher Education GmbH. Vienna, 2014. Pp. 23–27.
6. Поздняк С. Н., Кузнецова М. Л. Проблема формирования проектной компетентности учителя географии в процессе методической подготовки // Сборник материалов XVI Междунар. науч.-практ. конф. «Обучение и воспитание: методики и практика 2014/15 учебного года» / под общ. ред. С. С. Чернова. Новосибирск: Изд-во ЦРНС, 2014. С. 124–129.
7. Игна О. Н. Проектная технология в профессионально-методической подготовке учителя // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2014. Вып. 10 (151). С. 207–211.
Выпуск: 7, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 7
Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВУЗЕ
Страницы: 74 — 77
Скачиваний: 788