ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В УСЛОВИЯХ СМАРТ-ОБРАЗОВАНИЯ
Описываются базовые принципы, на основании которых, как предполагается авторами, необходимо проектировать учебные курсы, направленные на эффективное формирование профессиональной ИКТ-компетентности педагогических кадров в современных реалиях постиндустриального общества. Данные принципы были выделены при помощи методов: анализа научно-методических источников и нормативных документов в сфере образования; изучения, обобщения и систематизации педагогического опыта; синтеза теоретических основ и моделирования образовательного процесса. Приводятся характеристики образовательных результатов, описываемых в терминах компетенций. Излагается специфика условий профессионального обучения в период цифровой революции, указываются идеи смарт-образования.
Ключевые слова: профессиональная ИКТ-компетентность, методика обучения информатике и ИКТ, смарт-образование, профессиональное обучение
Библиография:
1. Measuring the Information Society, 2013. URL: http://www.itu.int/dms_pub/itu-d/opb/ind/D-IND-ICTOI-2013-SUM-PDF-R.pdf (дата обращения: 10.10.2014).
2.Л омаско П. С. Особенности профессиональной подготовки в условиях смарт-общества // Новая магистратура в педагогическом университете: вызовы и реалии: колл. монография / под ред. Т. В. Фуряевой; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева. Красноярск, 2014. C. 140–147.
3. Симонова А. Л. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учеб. пособие. Красноярск: РИО КГПУ им. В. П. Астафьева, 2011. 228 с.
4. Структура ИКТ-компетентности учителей. Рекомендации ЮНЕСКО (перевод с англ. UNESCO ICT Competency Framework for Teachers, ICT-CFT) [Сайт Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании]. URL: http://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214694.pdf (дата обращения: 12.10.2014).
5. Профессиональный стандарт педагога [Официальный сайт Министерства образования и науки РФ]. URL: http://минобрнауки.рф/документы/3071 (дата обращения: 12.10.2014).
6. Л апчик М. П. Россия на пути к SMART-образованию // Информатика и образование. 2013. № 2. C. 3–9.
7. Тихомиров В. П. Мир на пути к SMART-обществу. Где место России в этом мире? URL: http:// www.gosbook.ru/node/72399 (дата обращения: 12.10.2014).
8. Омарова Н. Ю. К Smart-обществу: опыт и проблемы // Инновации. Научный журнал. 2013. № 5 (175). C. 106–110.
9. Л омаско П. С., Симонова А. Л. Анализ современных требований к ИКТ-компетентности педагогических кадров // Сб. ст. XV Междунар. науч.-практ. форума «Молодежь и наука ХХI века». Красноярск, 2014. Т. 3. C. 313–321.
10. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 1н от 11.01.2011, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования». [Интернет-портал «Российской газеты»]. URL: http://www.rg.ru/2011/05/13/spravochnik-dok.html (дата обращения: 12.10.2014).
11. Л омаско П. С., Симонова А. Л. Технологические аспекты информационной предметно-деятельностной среды педагогической интернатуры // Практико-ориентированное обучение в профессиональном образовании: проблемы и пути развития: материалы науч.-практ. конф., проводимой в рамках XVIII Междунар. науч. конф., посвящ. 90-летию со дня рождения генер. конструктора ракетно-космич. систем акад. М. Ф. Решетнева / под общ. ред. Ю. В. Ерыгина; Сиб. гос. аэрокосмич. ун-т. Красноярск, 2014. Т. 3. C. 301–306.
12. 30 Trends In Education Technology For 2015, by Terry Heick. URL: http://www.teachthought.com/trends/30-trends-education-technology-2015 (дата обращения: 10.10.2014).
13. Rethinking Pedagogy for a Digital Age: Designing for 21st Century Learning (2nd edition) edited by Helen Beetham and Rhona Sharpe. Routledge, New York & UK, 2013. 288 p.
14. Осетрин К. Е., Пьяных Е. Г. Информационные технологии в организации самостоятельной работы студентов // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2011. Вып. 13 (115). С. 210–213.
Выпуск: 7, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 7
Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВУЗЕ
Страницы: 78 — 84
Скачиваний: 886