ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ДИЗАЙНЕРОВ КОСТЮМА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Специфика профессиональной деятельности дизайнера костюма заключается в гармоничном соединении двух аспектов – эстетического и утилитарного. Рассмотрены возможные причины дисбаланса этих аспектов в российском дизайн-образовании и предложены такие способы организации и содержания практических занятий и производственной практики, которые будут способствовать восстановлению правильного соотношения эстетической и утилитарной составляющих дизайн-образования. Особое внимание в процессе формировании профессиональных компетенций дизайнеров костюма уделяется роли преподавателя и его собственному опыту практической дизайнерской деятельности.
Ключевые слова: бакалавр, дизайн-образование, проектная деятельность, методы профессиональной подготовки, производственный процесс
Библиография:
1. Ковешникова Н. А. К вопросу о модели подготовки специалиста дизайнера на основе компетентностного подхода. // European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). 2011. № 10 (13). С. 181–188.
2. Кожуховская С. М. Дизайн костюма – одна из специализаций подготовки профессионального педагога // Вестн. УМО по профессионально-педагогическому образованию. Специализированный выпуск «Дизайн-образование». 2007. № 2 (41). С. 126–130.
3. Новикова Я. В. Практическая компонента в теоретической подготовке дизайнеров-бакалавров // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulleten). 2013. Вып. 13 (141). С. 30–32.
4. Томицкая С. Ю. Влияние практико-ориентированного подхода в процессе подготовки дизайнеров на их восприятие и построение современного формообразования // Проблемы повышения качества подготовки дизайнеров: материалы конф. Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2010. С. 113–114.
5. Кузьмина О. В. Методы формирования конструкторской готовности дизайнера, реализующие требования ФГОС ВПО // Проблемы и перспективы развития высшего образования на современном этапе: материалы междунар. науч.-практ. конф. Электросталь: Новый гуманитарный институт, 2010. С. 124–127.
6. Сидоренко В. Ф., Устинов А. Г. Анализ опыта подготовки дизайнеров в высших учебных заведениях, организация и содержание процесса подготовки дизайнеров. Отчет о научно-исследовательской работе // Метод. материалы ВНИИТЭ. М.: ВНИИТЭ, 1987.
7. Ткаченко Е. В., Ткаченко А. В., Климов В. П. Дизайн-образование: концептуальные версии // Образование и наука. 2000. № 1. С. 94–100.
8. Грашин А. А. Дизайн-образование в России – современное состояние и перспективы развития: качество жизни и образование. М.: ВНИИТЭ, 2005. № 13.
9. Norman, Don. Why design education must change. [Электронный ресурс] Core 77. Nov 26, 2010. URL: http://core77.com/blog/columns/why_design_education_must_change_17993.asp (дата обращения 04.04.2014).
10. ФГОС ВПО по направлению 072500 Дизайн (квалификация (степень) «бакалавр»). Приложение к приказу министра от 22 декабря 2009 г. № 780 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 072500 Дизайн (квалификация (степень) „Бакалавр“, электронная версия. 2012. С. 11. URL: http://www.mosirt.ru/docs/fgos/072500_Design.pdf (дата обращения: 20.03.2013).
Выпуск: 7, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 7
Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВУЗЕ
Страницы: 102 — 106
Скачиваний: 805